Акт проверки

Акт

проверки соблюдения требований заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов

пгт Свеча                                                                                                           04.04.2016          

 

           Контрольный орган в сфере закупок: финансовое управление администрации Свечинского района.

           Дата и номер приказа о проведении проверки: № 7 от 19.02.2016 года.

           Основание проведения проверки: план проведения финансовым управлением администрации Свечинского района – органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, плановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свечинского муниципального района в первом полугодии 2016 года, утвержденный приказом финансового управления администрации Свечинского района Кировской области от 12.01.2016 № 1.

           Цель проведения проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

          Срок проведения проверки: с 29.02.2016 года по 04.04.2016 года.

          Проверяемый период: с 01.01.2014 года по дату окончания проверки.

          Наименование, адрес местонахождения субъекта проверки: МОУДО Дом детского творчества пгт Свеча Кировской области, ИНН 4328001740, юридический (фактический) адрес: 612040, Кировская область, Свечинский район, пгт. Свеча, ул. Привокзальная, д. 8.

           Плановая проверка проводилась главным специалистом по финансовому контролю финансового управления администрации Свечинского района Червоткиной Еленой Анатольевной.

        В ходе плановой проверки изучены:

- муниципальные контракты за 2014 - 2016 годы;

- планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 - 2016 годы;

- документация по осуществлению процедур закупок;

- информация, размещенная на сайте zakypki.gov.ru.

          В соответствии с приказом от 10.01.2014 года № 1А контрактным управляющим в учреждении назначен директор МОУ ДОД Дом детского творчества Баранова Е.А., данным приказом также утверждено Положение о контрактном управляющем. Приказом от 29.12.2015 года № 23 контрактным управляющим назначен директор МОУ ДО Дом детского творчества Вагина М.А.

          Приказом директора МОУ ДОД Дом детского творчества от 10.01.2014 года № 1А утверждены состав и Положение о единой комиссии по осуществлению закупок для МОУ ДОД Дом детского творчества.

         Состав единой комиссии утвержден в количестве 5 человек, что соответствует требованиям статьи 39 федерального закона 44-ФЗ.

 

  Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ)   заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункта 2 «Особенностей размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013, и пункта 2
«Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы"
, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России от 31.03.2015 года № 7
 (далее – Особенности), планы - графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

         Решение Свечинской районной Думы № 34/267 «Об утверждении районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» принято 18.12.2013 года.

        Согласно сведений, содержащихся в реестре планов-графиков размещения заказов  и планов закупок на официальном сайте, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год размещен заказчиком на официальном сайте 17.04.2014 года.

        Следовательно, заказчиком План-график на 2014 год размещен с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ.

        Решение Свечинской районной Думы № 44/351 «Об утверждении районного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» принято 12.12.2014 года.

План – график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 год размещен заказчиком 30.12.2014 года – в установленный Законом срок.

        Решение Свечинской районной Думы № 54/448  «Об утверждении районного бюджета на 2016 год» принято 11.12.2015 года.

План – график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год размещен заказчиком 29.12.2015 года – в установленный Законом срок.

В нарушение пункта 3 статьи 18 Федерального закона 44-ФЗ при формировании плана-графика на 2016 год не производилось обоснование цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

       Согласно представленным  проверке контрактам и договорам за 2014 год был заключен 1 контракт по результатам электронного аукциона и 9 контрактов с единственным поставщиком; за 2015 год  - 10 контрактов с единственным поставщиком; за 2016 год – 2 контракта с единственным поставщиком.

Согласно пункта 4 Особенностей,  план-график должен содержать перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемом в соответствии со статьей 111 Федерального закона N 44-ФЗ.

В нарушение пункта 4 Особенностей в планы-графики за 2014 - 2015 годы Заказчик включил не все закупки, проведенные у единственного поставщика.

С 01.01.2017 года вступит в силу предусмотренный ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ запрет на осуществление закупок, которые не включены в планы-графики.

В нарушение пункта 7 части 5 Особенностей в нижнем правом углу планов-графиков за 2014 и 2015 годы не указан ответственный за формирование плана-графика (фамилия, инициалы, телефон (факс) и (или) адрес электронной почты).

       Электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания спорткомплекса для нужд МОУ ДОД Дом детского творчества пгт Свеча Кировской области был проведен специализированной организацией «Операционные системы Т43» на основании заключенного контракта № 11 от 21.04.2014 года на оказание услуг Специализированной организации по управлению закупками для нужд заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2919855,00 руб.

       По итогам определения поставщика (протокол от 20.05.2014 № 0340300157314000003-3) был заключен контракт № 0340300157314000001 от 06.06.2014 года с ООО «Строительная компания перспектива» на сумму 2890656,44 руб. Срок выполнения работ с 20.06.2014 по 20.08.2014. Оплата работ производится в течение 30 дней с момента подписания акта приемки выполненных работ (форма №КС-2). Оплата  производится в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя за фактически выполненные работы. Аванс не предусматривается. Основанием для оплаты выполненных работ и перечисления денежных средств Подрядчику являются подписанные Заказчиком формы № КС-2 (с визой ответственного лица Заказчика), № КС-3, а также счета и счета–фактуры (пункт 7 Контракта).

        Согласно актам о приемке выполненных работ (формы КС-2) и справками о стоимости выполненных работ (формы КС-3) от 25.06.2014 № 1, от 30.07.2014 № 2 и от 20.08.2014 № 3 и № 4 работы по капитальному ремонту здания спорткомплекса для нужд МОУ ДОД Дом детского творчества пгт Свеча выполнены в установленный муниципальным контрактом срок.

        Оплата произведена субъектом проверки в полном объеме платежными поручениями № 5027 от 10.07.2014 на сумму 645388,92 руб., № от 19.08.2014 на сумму 329951,08 руб., № от 16.10.2014 на сумму 688147,76 руб., № от 15.10.2014 на сумму 997121,66 руб., № от 16.10.2014 на сумму 230047,02 руб. 

        В нарушение пункта 7 Контракта оплата по актам о приемке выполненных работ № 3 и № 4 от 20.08.2014 года произведена с нарушением срока по истечении установленных контрактом 30 дней.

 Согласно статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контрактаи срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

        Нарушений по внесению сведений о заключении контракта, а также об его изменении в реестр контрактов  официального сайта не установлено.

         В нарушение пунктов 10 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестре контрактов официального сайта Заказчиком не размещена информация о приемке выполненных работ, об оплате контракта. Данное нарушение имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ. Вместе с тем, на момент выявления факта нарушения истек срок давности привлечения к административной ответственности.

         В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта отражается Заказчиком в отчете, размещаемом на официальном сайте в реестре отчетов заказчиков. Порядок подготовки и размещения указанного отчета установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093, согласно которому отчет подлежит размещению на официальном сайте в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. Проверкой установлено, что отчет об исполнении муниципального контракта не был размещен Субъектом проверки на официальном сайте. Данное нарушение имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, на момент выявления факта нарушения истек срок давности привлечения к административной ответственности.

       Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

        В нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год не размещен на официальном сайте. Данное нарушение имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, на момент выявления факта нарушения истек срок давности привлечения к административной ответственности.

         Проверкой установлен ряд нарушений в оформлении договоров и контрактов, заключенных с единственным поставщиком:

1. Договор № 1 от 12.10.2015 года заключен с ООО НПО «Терем». В договоре не оговорена цена договора.

2. Договор б/н от 29.12.2014 года заключен с ООО «Агропромснаб». В договоре не указан срок поставки топливных дров.

3. Оплачиваются расходы по договорам, заключенным с ООО «Энергосбыт Плюс» № 2-37/14-165 от 16.03.2010 года, с ОАО «Ростелеком» № 58-41009 от 01.06.2012 года, № 258014/УСПД от 01.06.2012 года. Федеральный закон о контрактной системе 44-ФЗ не предусматривает пролонгации договоров, договоры и контракты должны заключаться на каждый календарный год.

 

        По результатам проведенной проверки установлены следующие нарушения:

- в нарушение Приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков на 2014 и 2015 годы» планы-графики на 2014- 2015 годы заполнены с нарушениями, включены не все закупки, проведенные у единственного поставщика.

- в нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона 44-ФЗ план-график на 2014 год размещен на официальном сайте с нарушением срока.   

- внарушение пункта 3 статьи 18 Федерального закона 44-ФЗ при формировании плана-графика на 2016 год не производилось обоснование цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

- внарушение условий заключенного Контракта оплата выполненных работ Заказчиком произведена по истечении срока, установленного Контрактом.

- в нарушение пунктов 10 и 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестре контрактов официального сайта Заказчиком не размещена информация о приемке выполненных работ и об оплате контракта.

- в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ отчет об исполнении муниципального контракта не был размещен Субъектом проверки на официальном сайте.

- в нарушение части 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год не размещен на официальном сайте.

- установлен ряд нарушений в оформлении договоров и контрактов, заключенных с единственным поставщиком: не указывается цена договора, срок поставки товара, договоры пролонгируются.

        Принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на осуществление закупок предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

         В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений МОУДО Дом детского творчества рекомендуется при осуществлении закупок строго руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

         Копию акта проверки направить субъекту проверки МОУДО Дом детского творчества в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.

         Субъект проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

 

Главный специалист по финансовому

контролю финансового управления

администрации Свечинского района                                                 Е.А. Червоткина

 

 

 

Копию Акта получил:  

 

Директор МОУДО Дом детского творчества                                  Е.А. Баранова


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Глава Свечинского муниципального округа Гоголева
Галина Сергеевна

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930