Акт плановой проверки

Акт проверки соблюдения требований заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов

пгт Свеча                                                                                                          15.05.2015

 

           Контрольный орган в сфере закупок: финансовое управление администрации Свечинского района.

            Дата и номер приказа о проведении проверки: № 13 от 14.04.2015 года.

           Основание проведения проверки: план проведения проверок соблюдения требований заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг и иных нормативных правовых актов на 2015 год, утвержденный приказом финансового управления администрации Свечинского района Кировской области от 09.12.2014 № 79.

           Цель проведения проверки: установление законности составления и исполнения бюджета Свечинского района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

           Срок проведения проверки: с 22.04.2015 года по 15.05.2015 года.

           Проверяемый период: с 01.01.2014 года по дату окончания проверки.

           Наименование, адрес местонахождения субъекта проверки:            Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Юма Свечинского района Кировской области, ИНН 4328001926, юридический (фактический) адрес: 612045, Кировская область, c. Юма, ул. Коммуны, д.18.

           Плановая проверка проводилась главным специалистом по финансовому контролю финансового управления администрации Свечинского района Червоткиной Еленой Анатольевной.

        В ходе плановой проверки изучены:

- гражданско-правовые договоры за 2014 и 2015 годы;

- первичные учетные документы (товарные накладные, счета, счета-фактуры);

- платежные поручения,

- реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.

1. Обоснование начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график 

В силу части 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная максимальная цена контракта и в предусмотренных этим Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения методов, предусмотренных Законом о контрактной системе. В указанном Законе отсутствуют нормативные предписания, обязывающие заказчика обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. п. 1, 4, 5, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 и 4 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик не должен обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и другие существенные условия контракта. Контракт не должен содержать расчет и обоснование цены контракта.

 Согласно информации, предоставленной заказчиком, в 2014 году было заключено 6 муниципальных контрактов и договоров, за январь-апрель 2015 года – 6 муниципальных контрактов и договоров. Все муниципальные контракты и договоры заключены с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Обоснование НМЦК в данном случае не требуется.

         Конкурентные способы определения поставщиков в проверяемом периоде не проводились.

2. Применение Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

        Применение Заказчиком мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) не применялось, так как Условия контрактов и договоров Поставщиками не нарушались.

       Произведена проверка соблюдения заказчиком условий контрактов и договоров. Установлено нарушение условий договора, заключенного с ООО «Агропромснаб» (б/н от 01.02.2015).

        Согласно пункту 2.2.1 договора б/н от 01.02.2015, покупатель обязан принять и оплатить дрова топливные согласно выставленных счетов и накладных в течение трех банковских дней после их предъявления путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика. Накладная № 3 и счет на оплату № 3  были предоставлены поставщиком 26.02.2015 года на сумму 85800,00 руб.

        Товар поставлен в соответствии с условиями договора. В нарушение пункта 2.2.1 договора б/н от 01.02.2015 года на момент проведения проверки оплата за топливные дрова МОУ ООШ с. Юма не произведена.

         Установлено нарушение условий договора поставки, заключенного с ИП Самоделкин П.Н. (№ 81 от 12.01.2015).

         Согласно пункту 3.2 договора № 81 от 12.01.2015 расчеты производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика на основании предоставленных универсальных передаточных документов по каждой партии отгруженного товара и подписанные двумя сторонами или их полномочными представителями в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента получения счетов.

         Счет - фактуры была предоставлены:

№ 11210 - 12.01.2015 года на сумму 10345,08 руб.,

№ 11911 – 19.01.2015 года на сумму 6106,28 руб.

№ 20203 – 02.02.2015 года на сумму 10084,28 руб.

№ 21607 – 16.02.2015 года на сумму 8104,85 руб.

        Оплата произведена по счетам-фактурам № 11210 и № 11911 с нарушением сроков 03.03.2015 года, по счету – фактуре № 20203 с нарушением срока 10.03.2015 года.

3. Соответствие поставленного товара условиям контракта

       В результате проведения проверки договора поставки б/н от 01.02.2015 года, заключенного с ООО «Агропромснаб», договора купли-продажи продуктов питания б/н от 21.01.2015 года, заключенного со Свечинским райпо, договора поставки  № 81 от 12.01.2015 года, заключенного с ИП Самоделкин, установлено, что поставленные товары соответствуют условиям договоров.

4. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги

        Согласно пункту 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н предусмотрено, что записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

        Выборочной проверкой первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета  на предмет своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета нарушений не установлено.

        Поставленный товар по договору поставки № 81 от 12.01.2015 года, заключенному с ИП Самоделкин П.Н., своевременно, в полном объеме и достоверно отражен в документах учета по дате поступления товара 12.01.2015 года, 19.01.2015 года, 02.02.2015 года, 16.02.2015 года, 10.03.2015 года и 30.03.2015 года

       Поставленный товар по договору поставки б/н от 01.02.2015 года, заключенному с ООО «Агропромснаб» своевременно, в полном объеме и достоверно отражен в документах учета по дате поступления товара 26.02.2015 года.

5. Соответствие использования поставленного товара целям осуществления закупки

        Поставленный товар, соответствует целям осуществления закупки.

 

        По результатам проведенной проверки установлены следующие нарушения:

- в нарушении условий заключенных договоров оплата производится с нарушением сроков, что создает риски дополнительных расходов в виде штрафов, предусмотренных договорами.

        Принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на осуществление закупок предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

         В целях недопущения в дальнейшем аналогичных нарушений МОУ ООШ с. Юма рекомендуется:

- при осуществлении закупок строго руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок;

       

         Копию акта проверки направить субъекту проверки МОУ ООШ с. Юма в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания.

         Субъект проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

 

Главный специалист по финансовому

контролю финансового управления

администрации Свечинского района                               Е.А. Червоткина

 

 

 

Копию Акта получил:  

Директор МОУ ООШ с. Юма                                          Л.Г. Голохвастова

 

 

 

 

 

Акт распечатан в 2 экземплярах:

1 экз. – финансовое управление

 

2 экз. – МОУ ООШ с. Юма 


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Глава Свечинского муниципального округа Гоголева
Галина Сергеевна

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930