Администрация свечинского района » Муниципальный контроль сельское » Функции осуществления муниципального контроля » Жилищный контроль » Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свечинского сельского поселения

Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свечинского сельского поселения

СВЕЧИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА  КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

с.Юма

 

от 15.10.2018 № 24/102 

 

Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свечинского сельского поселения

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Кировской области от 06.11.2012 N 217-ЗО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 18.09.2012 N 171/537 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области", Уставом муниципального образования Свечинское сельское поселения Свечинского района Кировской области, Свечинская сельская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свечинского сельского поселения. Прилагается.

2. Опубликовать данное решение на официальном сайте  муниципального образования администрации Свечинский муниципальный район. 

 

 

И.о.заместителя главы администрации

Свечинского сельского поселения                           Е.Н.Лебедева

 

 

Председатель Свечинской сельской Думы               А.Д.Синцов

 

 

Утверждено

решением Свечинской сельской Думы от 15.10.2018 г. N 24/102

 

Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свечинского сельского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования Свечинское сельское поселение (далее - муниципальный жилищный контроль).

1.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования Свечинское сельское поселение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Кировской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. 

1.3. Объектами муниципального жилищного контроля являются жилые помещения многоквартирных домов, находящиеся в собственности муниципального образования Свечинское сельское поселение.

1.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Свечинского сельского поселения.

1.5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля администрация Свечинского сельского поселения взаимодействует с органом государственного жилищного надзора Кировской области в порядке, установленном Законом Кировской области от 06.11.2012 N 217-ЗО "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора в Кировской области".

1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, руководствуются действующим федеральным законодательством, законодательством Кировской области, а также правовыми актами муниципального образования Свечинское сельское поселение, настоящим Положением.

 

2. Цель и предмет муниципального жилищного контроля

 

2.1. Целью муниципального жилищного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными правовыми актами.

2.2. Предметом муниципального жилищного контроля является проведение в соответствии с законодательством проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными правовыми актами, к:

1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.

2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования.

3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, по предоставлению коммунальных услуг пользователям находящихся в собственности муниципального образования жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, находящихся в собственности муниципального образования.

4) энергетической эффективности и оснащенности помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования, и жилых домов, находящихся в собственности муниципального образования, приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Соблюдение требований к содержанию и ремонту муниципальных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде гражданами.

 

3. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля

 

3.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, в пределах своей компетенции имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки:

посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений

3.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положением муниципального жилищного контроля, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, установленных федеральным законодательством в отношении муниципального жилищного фонда, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

4. Формы осуществления муниципального жилищного контроля

 

4.1. Формами муниципального жилищного контроля являются плановые и внеплановые проверки исполнения требований действующего законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

4.2. Порядок проведения муниципального жилищного контроля, формы соответствующих документов устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Свечинское сельское поселение, утверждаемым постановлением администрации Свечинского сельского поселения.

4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля, утверждается постановлением администрации Свечинского сельского поселения.

 

5. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному жилищному контролю

 

5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

5.2. Жалоба рассматривается в десятидневный срок со дня ее поступления в орган муниципального жилищного контроля.

5.3. О дате, времени и месте рассмотрения жалобы лицу, подавшему ее, сообщается не позднее чем за пять календарных дней.

5.4. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

- об оставлении жалобы без удовлетворения;

- об удовлетворении жалобы и отмене результатов мероприятия по муниципальному жилищному контролю.

5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля

 

6.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Глава района
Бусыгин Н. Д.

Бусыгин Н. Д.

Календарь новостей

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Опрос

Что бы вы хотели видеть на сайте

Свежие новости
Историю района
Прямая речь руководителей
Фотографии

Полезные ссылки

Законодательное собрание Кировской области Правительство Кировской области Аукционы Приволжский федеральный округ Формирование УИК и резерва составов УИК Регионы России Работа в России Кировстат Госуслуги Голосование Бизнес Энергосбыт ПФР Госуслуги Россети Бизнес Гранты России