Администрация Свечинского муниципального округа » Актуальные темы » О назначении страховой пенсии по старости

О назначении страховой пенсии по старости

Будущим пенсионерам о назначении страховой пенсии по старости через работодателя

 

         При возникновении права на страховую пенсию по старости гражданин может обратиться за её назначением. Помимо личного обращения в клиентскую службу ПФР, можно обратиться по почте, через МФЦ или через сайт Пенсионного фонда России. Также есть возможность обратиться через своего работодателя. А если у работодателя заключено соглашение с ПФР об электронном взаимодействии, то можно через работодателя начать заблаговременную подготовку для назначения пенсии.

Можно ли обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии по старости через работодателя?

Да, конечно. Работодатель вправе представить в ПФР заявление об установлении пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, с его письменного согласия, но не ранее чем за месяц до достижения гражданином соответствующего возраста.

Какие документы необходимо предоставить работодателю при подаче заявления о назначении страховой пенсии по старости?

По общему правилу для назначения пенсии необходимы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст и место жительства, гражданство лица, которому назначается пенсия;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

- документы, подтверждающие периоды работы, в том числе дающие право на досрочное пенсионное обеспечение, и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж;

- сведения о заработной плате за любые 60 месяцев подряд работы до 2002 года, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами (при необходимости).

Полный перечень документов для назначения пенсии по общему правилу можно найти на сайте ПФР www.pfrf.ru.

         Когда заявление о назначении пенсии подаётся от лица работника в территориальный орган ПФР работодателем, то дополнительно к общему пакету документов прилагаются:

- письменное согласие работника на предоставление его заявления работодателем, оформленное в произвольной форме;

- документ, подтверждающий, что заявитель состоит в трудовых отношениях с работодателем (например, трудовой договор, копия трудовой книжки работника, справка от работодателя);

- документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность (например, копия приказа о приёме на работу).

Если документов для назначения пенсии будет недостаточно, кто сообщит мне об этом?

При рассмотрении заявления о назначении страховой пенсии в случае недостаточности документов или каких-либо дополнительных сведений территориальный орган ПФР даст разъяснения и уведомит вас об этом через работодателя.

Если сделаны все необходимые действия, что дальше?

При приёме территориальным органом ПФР заявления о назначении пенсии с приложением к нему необходимых документов страховая пенсия по старости, в том числе досрочная страховая пенсия по старости, будет назначена Вам в общеустановленном порядке.

 

         Граждане, у которых работодатель заключил соглашение с ПФР об электронном взаимодействии, могут начать заблаговременную подготовку документов для назначения страховой пенсии с помощью работодателя. Для этого необходимо уведомить своего работодателя за 12 месяцев до наступления у работника пенсионного возраста и дать письменное согласие. В свою очередь работодатель заранее формирует за своего сотрудника полный пакет документов и направляет их вместе с письменным согласием в электронном виде в ПФР.


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Глава Свечинского муниципального округа Гоголева
Галина Сергеевна

Календарь новостей

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031