Администрация Свечинского муниципального округа » Актуальные темы » Модернизацию системы профобразования в России обсудили на рабочих подгруппах Госсовета

Модернизацию системы профобразования в России обсудили на рабочих подгруппах Госсовета

Система среднего профессионального образования – самый быстроразвивающийся уровень образования в стране

В Москве состоялось совместное заседание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука» и рабочей подгруппы «Рынок труда и подготовка кадров» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы». Темой для обсуждения стала модернизация и оценка качества среднего профессионального образования.

Открывал и вел заседание руководитель рабочих подгрупп, губернатор Кировской области Игорь Васильев. В мероприятии приняли участие более 80 человек, из них – 24 руководителя СПО из разных регионов страны и Кировской области. На заседании также присутствовал первый заместитель председателя правительства региона Дмитрий Курдюмов.

Участники обсудили выстраивание системы мониторинга актуальной информации на рынке труда для оценки перспективной потребности в квалифицированных кадрах, введение процедуры демонстрационного экзамена в соответствии со стандартами WorldSkills и закупку современного оборудования для мастерских, а также актуализацию перечня рабочих профессий и специальностей.

В своем приветственном слове замминистра просвещения РФ Ирина Потехина отметила, что система среднего профессионального образования – самый быстроразвивающийся уровень образования в стране. Почти 60% выпускников выбирают его для продолжения образования и нередко это отличники, которые могли бы стать студентами лучших вузов, но они делают свой выбор в пользу получения практических навыков. В некоторых колледжах страны конкурс на популярные специальности достигает 12 человек на место.

 – Интерес к системе СПО и происходящие в нем изменения совершенно понятны. С одной стороны, в экономике наблюдается очень высокая потребность именно в прикладных навыках, с другой – благодаря современным технологиям меняется качество и привлекательность самих мест, – подчеркнула Ирина Потехиниа. – Есть целый ряд вызовов, на которые нам нужно отвечать. Например, призывать работодателей помогать сформулировать техническое задание – кого и как мы должны готовить в СПО.

В стране все чаще звучит призыв активно привлекать работодателей к участию в образовательных процессах. В частности, губернатор Кировской области Игорь Васильев рассказал участникам заседания о создании в регионе системы взаимодействия стратегически важных для экономики региона предприятий и предприятий-партнеров с колледжами и техникумами для организации взаимовыгодного сотрудничества и производственной практики студентов с последующим трудоустройством выпускников.

– Наши учреждения СПО участвуют не только в обучении выпускников школ, но и в переподготовке и повышении квалификации работников предприятий, обучают новым профессиям граждан предпенсионного возраста и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, – подчеркнул в своем выступлении Игорь Васильев. – Мы стремимся использовать ресурсы работодателей для практической подготовки студентов, оценки квалификации, стажировки преподавателей.

Одним из механизмов участия работодателей в образовательной деятельности может стать совместное использование высокотехнологичного оборудования, реализация практико-ориентированных программ обучения, независимая оценка качества подготовки, наставничество. Для такого включения в процесс обучения необходимо проработать создание нормативно-правовых условий для инициативного участия работодателей и других социальных партнеров в решении инфраструктурных проблем СПО.

Участники рабочих подгрупп обсудили вопрос использования инфраструктуры СПО в обучении школьников. Около 40% образовательных организаций СПО находятся в сельских населенных пунктах и малых городах. Такая ситуация характерна для большинства регионов. Оборудование этих учреждений можно использовать для обучения школьников 8-11 классов в рамках проведения ранней профориентационной работы. По мнению специалистов, это даст возможность привлечь школьников в колледжи и техникумы на наиболее востребованные специальности, снизить миграцию выпускников, готовить кадры и сохранять их в районах.

Свой доклад по теме необходимости внедрения на базе существующей региональной сети колледжей и техникумов программы «прикладного бакалавриата», в том числе для детей с ОВЗ, представил заместитель директора Вятского электромашиностроительного техникума Константин Ситников. Программа предполагает, что студенты с увеличением срока обучения на 1-2 года смогут получать на базе СПО высшее образование. На сегодняшний день остается открытым вопрос статуса данных программ в системе СПО, поскольку нормативно этот уровень образования отнесен к высшему образованию.

– Современный специалист должен уметь управлять сложным и дорогим оборудованием, читать чертежи и инструкции на иностранных языках, работать с информационными системами, разбираться в промышленном программировании. Фактически это специалист со знаниями инженера и навыками рабочего, – отметил Константин Ситников. – Образовательные программы колледжей, направленные преимущественно на освоение практических методов и приемов работы, не могут обеспечить подготовку специалистов такого уровня. При этом, решив ряд спорных правовых вопросов, экономика любого региона получит конкурентоспособного и востребованного на рынке труда выпускника, помимо специальности уже имеющего рабочую профессию.

 

Все обсуждаемые вопросы и лучшие практики регионов в сфере профессионального образования вошли в итоговый протокол заседания. Они будут изучены и использованы для обсуждения и дальнейшего внедрения в других регионах России.


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Глава Свечинского муниципального округа Гоголева
Галина Сергеевна

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930