Положение о КДН

Решение Свечинской районной Думы от 09.11.2015 № 53/442 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  администрации Свечинскогорайона" - Скачать [149,5 Kb] (cкачиваний: 4)

 

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Свечинского района кировской области

 

1. Общие положения

1.1.  Комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации Свечинского района Кировской области (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

1.2. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, гуманного общения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, поддержки семьи и взаимодействия с ней.

1.3. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Кировской области от 25.11.2010 № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кировской области, муниципальные правовые акты, настоящее Положение.

2. Порядок создания комиссии

2.1. Комиссия создается решением Свечинской районной Думы.

2.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.

Председателем комиссии является заместитель главы администрации по социальным вопросам, курирующий данное направление деятельности.

Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.

2.3. Положение о комиссии, ее численный и персональный состав утверждаются Свечинской районной Думой. Численный состав комиссии не может быть менее 9 человек.

2.4. Ответственный секретарь комиссии, осуществляющий свою профессиональную деятельность на постоянной основе, является муниципальным служащим.

3. Полномочия комиссии

3.1. подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3.2. дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

3.3. дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с их согласия по трудоустройству;

3.4. обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

3.5. применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Кировской области;

3.6. принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

3.7. принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

3.8. подготавливает и направляют в органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Кировской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

3.9. рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

3.10. рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссии;

3.11. обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.12. вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

3.13. дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

3.14. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.15. организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или законных представителей, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

3.16. организует работу по выявлению и персонифицированному учету несовершеннолетних и их родителей или иных законных представителей, а именно:

3.16.1. осуществляет сбор статистических данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении:

а) безнадзорных и беспризорных;

б) занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;

в) лицах в возрасте до восемнадцати лет, уклоняющихся от учебы;

г) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и иных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

д) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

е) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

ж) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

з) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии, в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения мер воспитательного воздействия;

и) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации;

к) обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу;

л) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

м) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

н) осужденных за преступления небольшой и средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

о) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

п) проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

р) иных данных, предусмотренных официальным статистическим учетом;

3.16.2. осуществляет сбор статистических данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

3.17. взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования, а также службой судебных приставов, органами и учреждениями системы исполнения наказаний, иными правоохранительными и правозащитными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;

3.18. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или законодательством Кировской области.

4. Основные права и обязанности комиссии

4.1. Комиссия имеет право:

1) пользоваться в установленном порядке государственными информационными ресурсами;

2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для осуществления своих полномочий сведения и информацию;

3) приглашать на заседания комиссии представителей организаций и учреждений, должностных лиц, специалистов, граждан, получать от них пояснения и другую информацию, необходимую для объективного рассмотрения соответствующих материалов (дел), указанных в настоящем Законе;

4) в установленном законом порядке посещать учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных конституционных прав;

5) формировать и вести банк справочно-информационных материалов, нормативных правовых документов по вопросам семьи и детства;

6) участвовать в разработке муниципальных программ по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий;

7) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

4.2. Комиссия обязана:

1) своевременно проводить заседания комиссии;

2) осуществлять сбор, изучение и обобщение информационно-аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, о социально значимых заболеваниях, гибели и травматизме детей, о деятельности органов и учреждений системы профилактики, действующих на территориях муниципальных образований;

3) принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями системы профилактики;

4) направлять в областную комиссию информационные материалы о принятых мерах по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территориях муниципальных образований и предложения по совершенствованию данной деятельности;

5) участвовать в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, касающихся прав и законных интересов несовершеннолетних;

6) в установленном законом порядке осуществлять контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, соблюдением их прав и свобод в учреждениях системы профилактики;

7) рассматривать письма, жалобы, обращения и другую информацию по вопросам, касающимся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

8) рассматривать материалы (дела), указанные в настоящем Законе, принимать по результатам их рассмотрения соответствующие решения;

9) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

5. Права и обязанности членов комиссии с учетом их статуса

5.1. В состав комиссии входят председатель, заместитель (заместители) председателя, ответственный секретарь и члены комиссии, наделенные правами и обязанностями в соответствии с их статусом, определенными настоящим Законом.

5.2. Председатель комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

2) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

4) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

5) утверждает повестку заседания комиссии;

6) назначает дату заседания комиссии;

7) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

9) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кировской области.

5.3. Заместитель председателя комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии;

2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

5.4. Ответственный секретарь комиссии:

1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

3) отвечает за ведение делопроизводства комиссии;

4) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии;

5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

6) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

5.5. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:

1) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

2) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение комиссии;

3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

8) выполняют поручения председателя комиссии.

5.6. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кировской области.

6. Материалы (дела), рассматриваемые комиссией

6.1. Комиссии рассматривают:

1) дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, иных лиц, отнесенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Кировской области от 4 декабря 2007 года N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

2) материалы (дела):

а) в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

б) в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

в) в отношении несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших преступления, по которым в возбуждении уголовных дел отказано либо уголовные дела прекращены по нереабилитирующим основаниям;

г) в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

д) в отношении несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия и не исполняющих принудительные меры воспитательного воздействия;

е) в отношении условно осужденных несовершеннолетних, уклоняющихся от исполнения возложенных на них судом обязанностей или совершивших нарушения общественного порядка в период испытательного срока;

ж) в отношении несовершеннолетних, совершивших иные антиобщественные поступки;

з) в отношении других несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

3) письменные обращения, в том числе представления органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по вопросам:

а) принятия мер в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы, и их родителей или иных законных представителей;

б) получение согласия на оставление несовершеннолетним обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования и на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, из организации, осуществляющей образовательную деятельность;

4) представления работодателя о получении согласия комиссии на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

5) ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждан по вопросам ограничения лиц в родительских правах, лишения родительских прав.

6.2. По результатам рассмотрения материалов комиссия принимает одно из следующих решений:

1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 24, 25, 26 настоящего Закона;

2) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;

3) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

7. Основания рассмотрения материалов (дел)

7.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) по:

1) заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, иных лиц;

2) собственной инициативе;

3) обращению депутатов;

4) обращению органов местного самоуправления, опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, по делам молодежи, внутренних дел, занятости населения, медицинских организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, иных органов и учреждений, общественных объединений;

5) ходатайству работодателей;

6) постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры, решениям суда;

7) основаниям, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях.

8. . Место рассмотрения материала (дела)

8.1. Материал (дело) рассматривается комиссией по месту жительства лица, в отношении которого рассматривается материал (дело).

8.2. При отсутствии у лица места жительства материал (дело) рассматривается по месту его фактического пребывания.

9. Подготовка заседания комиссии

9.1. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.

В процессе предварительного изучения материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение материалов к компетенции данной комиссии;

2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

3) наличие обстоятельств, исключающих рассмотрение материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также необходимость истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) наличие ходатайств или отводов.

9.2. По результатам предварительного изучения материалов разрешаются следующие вопросы:

1) о назначении времени и места рассмотрения материала;

2) об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания комиссии;

3) о перенесении срока рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции данной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам;

6) о назначении экспертизы;

7) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;

8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии;

11) о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9.3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие лица, в отношении которых рассматриваются материалы, имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению, до начала заседания комиссии.

Право указанных в настоящей части лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.

Защитник и (или) представитель несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии со дня поступления материалов в комиссию.

9.4. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством.

В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц.

10. Порядок проведения заседания комиссии

10.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.

10.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

Председательствует на заседании комиссии ее председатель, либо по его поручению заместитель председателя, либо иной член комиссии.

10.3. На заседании комиссии обязательно присутствие лиц, в отношении которых рассматриваются материалы (дела), родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а в необходимых случаях - педагогов, иных лиц по усмотрению комиссии.

10.4. Поступившие в комиссию материалы (дела) могут быть рассмотрены без участия лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, при условии надлежащего извещения о времени и месте проведения заседания и признании необязательности их присутствия, а также при отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения или в случае, если ходатайство оставлено без удовлетворения.

10.5. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, защитником и (или) представителем несовершеннолетнего, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетних или их законных представителей.

Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.

10.6. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подает


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Глава района
Бусыгин Н. Д.

Бусыгин Н. Д.

Календарь новостей

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Опрос

Что бы вы хотели видеть на сайте

Свежие новости
Историю района
Прямая речь руководителей
Фотографии

Полезные ссылки

Законодательное собрание Кировской области Правительство Кировской области Аукционы Приволжский федеральный округ Формирование УИК и резерва составов УИК Регионы России Работа в России Кировстат Госуслуги Госуслуги Бизнес ПФР Госуслуги Бизнес Гранты России