КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ СВЕЧИНСКОГО РАЙОНА
610040, пгт Свеча Кировской области, ул. Октябрьская,20
тел. 2-20-86, факс 2-12-45
Отчет об итогах проведенного совместного контрольного мероприятия по вопросу «Проверка законности и результативности использования субсидий, направленных на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках реализации областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области» на 2011 – 2012 годы»
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палатой Кировской области на 2012 год Контрольно-счетной комиссией Свечинского района проведено совместное контрольное мероприятие по вопросу «Проверка законности и результативности использования субсидий, направленных на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках реализации областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области» на 2011 – 2012 годы».
В структуре органов местного самоуправления Свечинского городского поселения в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района, Уставом Свечинского городского поселения местная администрация не образована.
Полномочия администрации Свечинского городского поселения Свечинского района Кировской области с 01.01.2012 г. исполняет администрация Свечинского района Кировской области.
Объект модернизации котельная № 8 находится по ул. Привокзальная, 21 п. Свеча передано муниципальному унитарному предприятию «Свечинское теплоэнерго» на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.07.2008 по акту приема – передачи от 01.08.2008 г. Собственником МУП «Свечинское теплоэнерго» является городское поселение.
В нарушение ст. 131 ГК РФ не зарегистрировано право хозяйственного ведения.
Областной программой предусмотрено финансирование модернизации котельной № 8 с переводом на отходы деревообработки в пгт Свеча. Лимит субсидии областного бюджета в 2011 году 5100 тыс.руб., софинансирование из местного бюджета 900 тыс. руб. Объем работ по контракту 6 000 тыс. руб. Средства областного и местного бюджета, направляемые на объект модернизации, предусмотренный областной целевой программой «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области» на 2011 – 2012 годыиспользованы в полном объеме.
В бюджете городского поселения на 2011 год на изготовление проектно-сметной документации на реализацию программных мероприятий предусмотрено 200 тыс. рублей.
В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ проектная документация изготовлена на один объект модернизации, договора заключены с разными исполнителями - необоснованное дробление объемов работ и закупок при размещении государственного (муниципального) заказа.
Проектная документация изготовлена КОГУП «Облкоммунсервис», договор от 04.04.2011, цена договора 99 500 руб и ООО «ИТ Проект» от 28.03.2011, цена договора 99 500 руб.
Объект модернизации предъявлен исполнителем работ заказчику к приемке 07.11.2011. В акте приемки законченного строительством объекта от 07.11.2011 КС-11 разработчиком проектно-сметной документации указана организация КОГУП «Облкоммунсервис» с реквизитами 610035, г. Киров, пер. Базовый, 8-а, ИНН 4346041093 КПП 434501001 БИК 043304750 р/с 40602810492000000013 кор/сч 30101810200000000750 в г. Кирове ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад», проектная документация ООО «ИТ Проект» в документации не поименована.
В нарушение Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 13.2010 № 68/445 сметная документация на объект модернизации не была согласована в КОГБУ «Региональный центр ценообразования в строительстве».
Проверка достоверности определения сметной стоимости является обязательным условием для предоставлении субсидии областного бюджета согласно Соглашения от 02.08.2011 № 10/С (с дополнениями от 15.12.2011 № 1) «О реализации областной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Кировской области» на 2011-2012 годы.
В нарушение условий Соглашения администрацией городского поселения не были представлены сметы в центр ценообразования для проверки достоверности определения сметной стоимости, в локальный сметный расчет по отдельным видам работ не была включена сумма НДС. Согласно сводного сметного расчета сумма НДС определена 915 259,24 руб., однако, при определении стоимости по видам работ, не была включена в стоимость работ. В ходе исполнения контракта в сметный расчет вносились изменения, одни виды работ были заменены другими, имело место завышение объемов работы, оплата одних и тех же работ, материалов по предъявленным к оплате актам выполненных работ.
В нарушение Федерального закона № 94-ФЗ сторонами договора неправомерно были изменены условия контракта. При заключении и исполнении контракта не допускается по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке изменение условий контракта.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ условия контракта являются неизменными на весь период выполнения работ.
Со стороны заказчика при приемке выполненных работ не осуществлялась проверка на соответствие их количества, объема, установленного муниципальным заказом. За счет завышения сметной стоимости отдельных видов работ, а также применение материалов, не предусмотренных муниципальным заказом, по итогам выполненных работ общая стоимость выполненных работ подрядчиком согласно актам КС-3, КС-2 в целом подведена под цену договора 6 000 тыс. руб.
За нарушения обязательств по контрактам Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.
В связи с ликвидацией администрации пгт Свеча, увольнением лиц, ответственных за исполнением муниципального контракта, не представляется возможным привлечение виновных к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.32. КоАП РФ.
В ходе контрольного мероприятия были установлены недостатки при расходовании бюджетных средств – непредъявление требований по уплате контрагентами штрафных санкций, предусмотренных муниципальными контрактами, а также действующим законодательством в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Муниципальный контракт был заключен 18.07.2011 № 2 по итогам аукциона с КОГУП «Облкоммунсервис». Срок выполнения работ с момента заключения контракта по 01.10.2011 г.
Фактически работы закончены 2 ноября 2011 года. Просрочка исполнения обязательств со стороны Подрядчика составила 32 дня.
Прокуратурой Свечинского района в ходе проверки администрации городского поселения было вынесено представление об устранении нарушений законодательства при исполнении муниципального контракта с требованием принять меры к устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих. Администрацией городского поселения была направлена претензия КОГУП «Обскоммунсервис» о применении штрафной санкции в виде пени, подлежащей списанию по муниципальному контракту по состоянию на 02.11.2011 в размере 96 000 рублей. Однако, при окончательном расчете с Подрядчиком администрацией в бесспорном порядке не была удержана сумма договорной неустойки, таким образом, недопоступило средств в бюджет сумме 96 000 рублей.
Руководствуясь ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6- ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в целях устранения отмеченных нарушений и недостатков, и недопущению их впредь администрации района было вынесено представление
1. Обратиться в Арбитражный суд Кировской области с иском к КОГУП «Облкоммунсервис» о взыскании в бюджет района штрафных санкций в виде пеней, предусмотренных муниципальным контрактом 18.07.2011 № 2, за каждый день просрочки исполнения обязательств в сумме 96 000, 00 рублей.
В ответ на вынесенное представление администрация района пояснила, что в настоящее время не представляется возможным принудительно взыскать с исполнителя сумму договорной неустойки, т.к. полномочия администрации горпоса исполняет с 01.01.2012 администрация района, не являющаяся ее правопреемником .
Председатель
Контрольно-счетной комиссии
Свечинского района Н.И. Предеина