Будущим пенсионерам о назначении страховой пенсии по старости через работодателя
При возникновении права на страховую пенсию по старости гражданин может обратиться за её назначением. Помимо личного обращения в клиентскую службу ПФР, можно обратиться по почте, через МФЦ или через сайт Пенсионного фонда России. Также есть возможность обратиться через своего работодателя. А если у работодателя заключено соглашение с ПФР об электронном взаимодействии, то можно через работодателя начать заблаговременную подготовку для назначения пенсии.
Можно ли обратиться с заявлением о назначении страховой пенсии по старости через работодателя?
Да, конечно. Работодатель вправе представить в ПФР заявление об установлении пенсии гражданина, состоящего в трудовых отношениях с ним, с его письменного согласия, но не ранее чем за месяц до достижения гражданином соответствующего возраста.
Какие документы необходимо предоставить работодателю при подаче заявления о назначении страховой пенсии по старости?
По общему правилу для назначения пенсии необходимы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, возраст и место жительства, гражданство лица, которому назначается пенсия;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
- документы, подтверждающие периоды работы, в том числе дающие право на досрочное пенсионное обеспечение, и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж;
- сведения о заработной плате за любые 60 месяцев подряд работы до 2002 года, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами (при необходимости).
Полный перечень документов для назначения пенсии по общему правилу можно найти на сайте ПФР www.pfrf.ru.
Когда заявление о назначении пенсии подаётся от лица работника в территориальный орган ПФР работодателем, то дополнительно к общему пакету документов прилагаются:
- письменное согласие работника на предоставление его заявления работодателем, оформленное в произвольной форме;
- документ, подтверждающий, что заявитель состоит в трудовых отношениях с работодателем (например, трудовой договор, копия трудовой книжки работника, справка от работодателя);
- документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность (например, копия приказа о приёме на работу).
Если документов для назначения пенсии будет недостаточно, кто сообщит мне об этом?
При рассмотрении заявления о назначении страховой пенсии в случае недостаточности документов или каких-либо дополнительных сведений территориальный орган ПФР даст разъяснения и уведомит вас об этом через работодателя.
Если сделаны все необходимые действия, что дальше?
При приёме территориальным органом ПФР заявления о назначении пенсии с приложением к нему необходимых документов страховая пенсия по старости, в том числе досрочная страховая пенсия по старости, будет назначена Вам в общеустановленном порядке.
Граждане, у которых работодатель заключил соглашение с ПФР об электронном взаимодействии, могут начать заблаговременную подготовку документов для назначения страховой пенсии с помощью работодателя. Для этого необходимо уведомить своего работодателя за 12 месяцев до наступления у работника пенсионного возраста и дать письменное согласие. В свою очередь работодатель заранее формирует за своего сотрудника полный пакет документов и направляет их вместе с письменным согласием в электронном виде в ПФР.