Проблема «липовых» заявлений

Действия гражданина, если средства пенсионных накоплений перевели в негосударственный пенсионный фонд без его согласия.

Проблема «липовых» заявлений на перевод средств пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд или из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд актуальна каждый год.

Накопления граждан переводят в негосударственные пенсионные фонды без их ведома и согласия. Часто граждане узнают об этом случайно.

Многие негосударственные пенсионные фонды работают через агентов. Учащаются случаи посещения квартир граждан, организаций, предприятий агентами негосударственных пенсионных фондов. Под различными предлогами они просят показать СНИЛС и паспорт, в том числе представляясь сотрудниками  Пенсионного фонда Российской Федерации.  

Если гражданин обнаружил факт, что его пенсионные накопления были переведены из ПФР в НПФ или из одного НПФ в другой НПФ без его ведома, необходимо выполнить следующие действия:

- необходимо написать заявление в НПФ, в который были переведены средства пенсионных накоплений незаконным путем. Специалисты НПФ обязаны дать разъяснения на основании чего был произведен перевод и запросить копию договора об обязательном пенсионном страховании.

- если гражданин хочет, чтобы его средства пенсионных накоплений были переведены к предыдущему страховщику (НПФ или ПФР) можно подать заявление о переходе (о досрочном переходе) из НПФ в ПФР или из НПФ в другой НПФ.

 

Обращаем внимание!

По заявлению о переходе передача средств пенсионных накоплений новому страховщику осуществится через пять лет без потери инвестиционного дохода.

По заявлению о досрочном переходе передача средств пенсионных накоплений новому страховщику осуществится на следующий год, в этом случае возможно будет потерян инвестиционный доход, полученный за период нахождения средств пенсионных накоплений у текущего страховщика.

- если гражданин хочет признать договор об обязательном пенсионном страховании недействительным, чтобы средства пенсионных накоплений были возвращены в текущем году, потребуется обратиться в суд. Иск подается по месту жительства гражданина.

Чтобы сохранить свои сбережения в целостности, нужно внимательно относиться к тому, с кем и какие бумаги подписываются и не показывать персональные данные (СНИЛС, паспорт) посторонним людям.    

Представители Пенсионного фонда Российской Федерации не приходят к гражданам домой. Все заявления принимаются сотрудниками в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, также заявление о переходе (о досрочном переходе) в ПФР или НПФ можно подать в МФЦ, направить по почте, сформировать в форме электронного документа на портале государственных и муниципальных услуг или в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации. Заявление, подаваемое застрахованным лицом в форме электронного документа (личный кабинет гражданина, портал госуслуг), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью застрахованного лица. 

 

Руководитель Клиентской службы ПФР в Свечинском районе                  Т.В.Бусыгина


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Глава Свечинского муниципального округа Гоголева
Галина Сергеевна

Календарь новостей

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Популярное

Полезные ссылки

Законодательное собрание Кировской области Правительство Кировской области Аукционы Приволжский федеральный округ Формирование УИК и резерва составов УИК Регионы России Работа в России Кировстат Госуслуги Голосование Энергосбыт ПФР Госуслуги Россети Гранты России Бессмертный полк Дом дружбы народов Регион Киров Россети МСП