КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛ КАДАСТРОВОЙ ПАЛАТЫ ПОДВЕЛ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2018 ГОД
Минувший год характеризуется ростом целого ряда количественных и качественных показателей по разным направлениям деятельности Кировского филиала Кадастровой палаты.
В 2018 году в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) на территории Кировской области было внесено более 33000 новых объектов недвижимости, что на 20 % больше в сравнении с 2017 годом. На начало 2019 года в ЕГРН на территории Кировской области содержится почти 765000 земельных участков и более 1000000 зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства.
В 2018 году в ЕГРН на территории Кировской области были внесены сведения о границе между Кировской областью и Пермским краем, а также сведения о 8 границах населенных пунктов, о 33 границах муниципальных образований, о 1257 границах зон с особыми условиями использования территории и 29 границах объектов культурного наследия.
За прошедший год специалистам Кировского филиала было рассмотрено более 65000 заявлений о кадастровом учете, что на 12% больше в сравнении с 2017 годом. Кроме того, в минувшем году Кировским филиалом было рассмотрено более 770000 запросов о предоставлении сведений ЕГРН, что на 2% больше чем в 2017 году.
В 2018 году в 3,5 раза увеличилось количество запросов, поданных в электронном виде через портал Росреестра, а также увеличилось количество обращений направляемых органами власти посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Так, в частности, в 3 раза больше было направлено запросов о предоставлении сведений ЕГРН и в 1,5 раза больше - заявлений об осуществлении кадастрового учета.
Для повышения доступности электронных услуг Росреестра на базе удостоверяющего центра Кадастровой палаты Кировский филиал продолжает выдавать сертификаты электронной подписи, которые можно использовать при электронном документообороте, а также для получения государственных услуг на различных сайтах (Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал Росреестра, Портал ФНС России, Портал ФССП и т.д).
В 2018 году в офисах КОГАУ «МФЦ» было принято более 82000 обращений, что на 40% больше в сравнении с 2017 годом. С целью повышения качества оказания государственных услуг специалистами Кировского филиала на постоянной основе осуществляется обучение сотрудников МФЦ, а также оказывается вся необходимая методическая поддержка, включая направление информационно-методических писем, проведение лекций и семинаров.
Кировский филиал продолжает принимать заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации права по экстерриториальному принципу (по объектам, расположенным за пределами Кировской области), в 2018 году число таких заявлений увеличилось вдвое в сравнении с 2017 годом.
Для повышения качества работы кадастровых инженеров Кировский филиал регулярно проводит рабочие встречи, совещания и лекции для кадастровых инженеров, так в 2018 году было проведено 15 различных встреч и совещаний, а также 5 лекций.
Помимо этого в 2018 году в ходе личного приема и посредством телефонной связи Кировским филиалом было оказано более 2000 консультаций кадастровым инженерам. Около 140 информационных сообщений были размещены на подсайтах Кировского филиала либо были непосредственного направлены в адрес кадастровых инженеров.
В результате мероприятий, проводимых с кадастровыми инженерами, органами власти и другими заявителями, в 2018 году существенно снизился процент решений о приостановлении осуществления кадастрового учета. Так в 2017 году процент решений о приостановлении составлял 16,58%, в начале 2018 года - 14,71%, а к концу 2018 года этот показатель стал равен 10,56%.
В 2018 году вырос спрос на консультационные услуги, оказываемые Кировским филиалом, в сравнении с 2017 годом спрос увеличился в 4 раза.
Специалисты Кировского филиала приняли участие во Всероссийском «Дне консультаций» и смогли оказать практическую помощь населению в решении их вопросов, в том числе удаленно посредством популярного мессенджера «Skype».
Начиная с марта 2018 года, в Кировском филиале ежемесячно проводятся «Горячие телефонные линии», которые позволяют всем желающим получить ответы на вопросы по заявленной теме «горячей линии».
Для информирования населения о порядке предоставления государственных услуг Росреестра, об особенностях оформления документов, а также других моментах, связанных с деятельностью Кадастровой палаты, в 2018 году Кировским филиалом было размещено более 1400 материалов на официальных сайтах органов местного самоуправления Кировской области, почти 150 материалов на сайтах печатных и интернет СМИ, было проведено около 80 радиоэфиров.
Кроме того, информация для населения размещается на официальном сайте Кадастровой палаты и на страницах Кировского филиала в социальных сетях.
Приоритетной задачей на 2019 год по-прежнему остается качественное оказание услуг Росреестра в максимально короткие сроки.