Уважаемые жители Свечинского района!
В настоящее время в Свечинском районе проводится работа по объединению поселений. Вопрос объединения поселений объективно назрел. Полномочия администрации Свечинского городского поселения уже с 01.01.2012 были переданы в администрацию района. Сельское поселение в ближайшие 2-3 года могло бы самоликвидироваться, не справившись с валом бумажной работы, с требованиями надзорных органов, с электронным документооборотом и ведением сайта, с обязательными требованиями законодательства в отношении муниципальных образований в условиях отсутствия квалифицированных специалистов в поселениях. В сельском поселении с июля 2018 года нет главы поселения. Постоянно повышаются требования и стандарты работы. Провести реформу 2-3 года спустя, когда будут обобщены результаты работы в «пилотных» районах – Богородском и Санчурском – мы тоже не можем. С 2020 года и по 2025 у нас в стране проводятся общественно-значимые мероприятия: перепись населения и выборы в разные региональные и федеральные органы, поэтому проводить реформы нам не позволят. Сейчас самое благоприятное время для преобразования структуры управления муниципалитетами. Отметим, что Правительство Кировской области не оказывает никакого давления на муниципалитеты.
Представительными органами Свечинского муниципального района, Свечинского городского поселения, Свечинского сельского поселения, входящими в состав Свечинского муниципального района, была выдвинута инициатива объединения Свечинского городского поселения с Свечинским сельским поселением, входящих в состав Свечинского муниципального района, и образования Свечинского муниципального округа. Были назначены и проведены публичные слушания, с учетом результатов которых представительными органами муниципального района, каждого из объединяемых поселений, выражено согласие населения на объединение поселений. Целями такого объединения является централизация муниципального управления и повышение эффективности решения вопросов управления объединенной территорией за счет формирования территориальных систем управления, сокращения расходов на содержание органов местного самоуправления: вместо 2-х глав муниципальных образований будет один глава муниципального округа, 3-х представительных органов - одна Дума муниципального округа, 2-х администраций муниципальных образований - одна администрация муниципального округа. И, как следствие, экономия бюджетных средств.
В случае образования округа вся работа администраций поселений переходит на уровень района, причем, нормативно-правовая база будет разрабатываться и вестись для одного муниципального образования. Ответственность за выполнение требований и стандартов будет лежать на администрации округа.
Функциональные обязанности специалистов в населенных пунктах останутся те же, что и сейчас. Штатные ставки также останутся, т.е. там, где сейчас работает специалист администрации поселения, будет работать специалист администрации округа.
Управляемость аппаратом администрации округа повысится, т.к. все муниципальные служащие будут работать в одной структуре и подчиняться одному главе округа. Сейчас органы местного самоуправления поселений – самостоятельные юридические лица, у которых нет вышестоящего органа, они не подотчетны главе района. Полномочия по решению вопросов местного значения тоже поделены между поселенческим и районным уровнем. Зачастую простой человек не понимает, к кому обращаться, с кого спрашивать, если нерадивый чиновник объясняет ему, что «это не наши полномочия». В новом муниципальном образовании полномочия поселения и полномочия района объединены, все полномочия сосредоточены в одном органе. Мы надеемся, что в новой структуре будут работать те же люди, которые работают сейчас.
Как изменится жизнь простого населения в случае создания муниципального округа?
Для населения как сельских, так и городского поселений ровным счетом ничего не изменится, люди не почувствуют реформы.
Прежде всего, надо уяснить, что никаких перерегистраций не потребуется, ведь при указании адреса в любых документах не упоминается наименование ПОСЕЛЕНИЯ, как и не будет потом указываться наименование ОКРУГА. Объединение поселений и создание нового муниципального образования (округа) - это чисто управленческая реформа, в результате которой хотят сократить количество чиновников-управленцев, а не административно-территориальная.
Люди так же будут получать справки на местах, как и сейчас, денежные платежи при необходимости будут принимать те же специалисты, что и сейчас, как и выполнять отдельные нотариальные действия.
Выходить с инициативой участия в ППМИ по-прежнему сможет каждый населенный пункт района. Выдвигать эти инициативы должна ОБЩЕСТВЕННОСТЬ в лице Совета села, Уличных комитетов, Старосты деревни, любых других органов самоуправления граждан, а специалисты территориальных отделов будут помогать оформлять документы. Роль общественности со временем будет только возрастать.
Надо понимать, что в результате преобразований консолидированный бюджет района не изменится. На расчистку дорог, на оплату электроэнергии, на оплату вывоза мусора и другие расходы каждого населенного пункта в бюджете округа будет заложено столько же средств, сколько тратится сейчас. Больше денег не появится, но и убавлять некуда – и так при нынешнем уровне финансирования часто поступают жалобы с мест на непроезжую дорогу, на отсутствие уличного освещения. Здравомыслящий глава округа, как и подчиненная ему администрация, будут заинтересованы как раз в снижении количества жалоб от населения.
Не станет ли объединение поселений первым шагом к объединению округов?
В любом случае – будем мы создавать округ, или не будем – объединений межрайонного уровня не будет до 2026 года. Что будет дальше, мы не знаем. Но пока что законодательство не предусматривает объединения муниципальных округов, зато предусматривает механизм объединения муниципальных районов. Поэтому, в случае необходимости, Правительство области сможет в будущем объединить существующие районы, не заморачиваясь на абсурдные, в таком случае, объединения поселений в округа.
Как пойдет процесс объединения поселений и создание муниципального округа?
Для осуществления предполагаемых преобразований муниципальных образований района дополнительных средств областного бюджета не потребуется. Организационное и материально — техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Свечинского муниципального района, связанной с преобразованием будет осуществляться за счет средств бюджета Свечинского муниципального района.
Уже в новом 2020 году Правительство назначит выборы в представительный орган нового муниципального образования. Выборы планируется провести 28 июня. Потом, после формирования состава окружной Думы, будет разрабатываться нормативно-правовая база муниципального округа, будут назначен конкурс на замещение должности главы округа. Затем будет утверждена структура администрации, определена штатная численность работников и будут приняты на работу муниципальные служащие. Все преобразования будут завершены к 31.12.2020 года.
Считаем, что преобразование муниципальных образований путем
объединения всех поселений, входящих в состав Свечинского муниципального района и образования Свечинского муниципального округа целесообразно и не противоречит положениям федерального и областного законодательства.
С уважением глава Свечинского района Н.Д. Бусыгин