Новая техника не имеет аналогов в мире
Сегодня, 7 ноября, на «Кировском машиностроительном заводе 1 Мая» состоялась презентация нового современного оборудования. Гидравлический кран на железнодорожном ходу грузоподъемностью 150 тонн, разработанный специально для нужд департамента безопасности движения «Российской железной дороги», презентовали губернатору региона Игорю Васильеву.
– Сегодня мы присутствуем на презентации нового современного оборудования, которое разработано и произведено на кировском заводе. Это действительно знаковое событие не только для нашего региона. Производство завода «1 мая» ставит предприятие и Кировскую область в ранг ведущих мировых производителей, в которых заинтересованы не только «Российские железные дороги», но ряд других компаний, число которых, я надеюсь, будет расширяться, – обратился к коллективу и гостям мероприятия Игорь Васильев.
Поздравить заводчан с важным событием также приехали председатель правительства Кировской области Александр Чурин, министр промышленной политики региона Андрей Перескоков и заместитель начальника ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» Владимир Тараскин, представители железной дороги и профильных предприятий. Также возможности крана оценили гости из Республики Беларусь и Монголии.
— Этот кран создавался в течение года, а разработка шла несколько лет, — рассказал гостям генеральный директор АО «Кировский машзавод 1 Мая» Сергей Чурин.— Завод переживал тяжелые времена, на некоторое время разработки были приостановлены. Но в течение года они возобновились, и теперь кран стоит перед вами.
Кран грузоподъемностью до 150 тонн может работать со стрелой в горизонтальном положении и легко двигается с 40-тонным грузом на крюке. Его создали специально для «Российских железных дорог». Основная цель использования новой техники — ликвидация последствий железнодорожных аварий, подъем локомотивов, а также строительство путей и мостов.
— Мы ожидаем от этого крана большей маневренности, большей грузоподъемности для ускорения ведения аварийно-восстановительных работ. Сейчас на этих работах задействованы старые краны, в том числе, производства «Кировского машзавода 1 мая», — отметил Владимир Тараскин. — Использование нового крана с его конструкцией и характеристиками – это шаг вперед для завода в производстве техники нового поколения. Он отвечает всем современным требованиям. Пока это единственный экземпляр, который сейчас проходит испытания.
По словам Сергея Чурина, крану еще предстоит пройти сертификацию в несколько этапов: сначала проверят механизм подъема, потом ходовые тележки. Он будет выходить на пути общего пользования, где проверят систему выравнивания, минимальную и максимальную скорость агрегата. Затем его пустят в серийное производство.
Традиционно «Кировский машзавод 1 Мая» успешно выполняется контракт с «Российскими железными дорогами» на поставку ж/д кранов грузоподъемностью 16 тонн. По информации РЖД, по итогам 2018 года предприятие отгрузило продукции на сумму более 700 млн рублей. Объем заказов на 2019 год позволяет заводу работать со 100 % загрузкой, на предприятии трудится более семисот человек.