Памятка школьнику
Железная дорога является объектом повышенной опасности. Посторонним лицам запрещается хождение по железнодорожным путям. Несмотря на это, многие граждане, в том числе и школьники, продолжают ходить по путям, зачастую без определенной цели, становясь жертвами наезда подвижного состава.
Бывают случаи, когда дети ради шалости кладут на рельсы различные предметы, обрывают рельсовые соединители, бьют линзы светофоров. Это приводит к нарушению движения поездов и, в зависимости от последствий, к административной или к уголовной ответственности.
Дорогие ребята, помните!
Железнодорожные пути нужно переходить только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, переездами. Где нет пешеходных мостов, путь следует переходить по железнодорожным настилам, где установлены указатели «Переход через пути».
Перед переходом по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
При приближении поезда, вагона, локомотива, следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Подходя к железнодорожному переезду следует внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближается ли к нему поезд или локомотив.
Запрещается:
Ходить по железнодорожным путям.
Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м.
Переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 м от крайнего рельса.
Проходить по железнодорожным мостам.
Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.
Проезжать на грузовых поездах.
Залезать на вагоны.
Подниматься на электрические опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.
Приближаться к лежащему на земле электропроводу или кабелю на расстоянии ближе 8 м.
Начальник Шарьинской дистанции пути А.А. Смирнов