Методический день в Юмской школе
21 января в Юмской школе прошел районный методический день в рамках Недели образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального образования.
Гостей педагогов-дошкольников и учителей начальных классов встретил директор школы Голохвастова Л.Г., проведя экскурсию по зданию учреждения.
Воспитатель дошкольной группы Гребенева Л.В. показала интегрированное занятие «Зимушка хрустальная», на котором дети систематизировали имеющиеся у них знания о зиме, зимних развлечениях. Они рассказывали стихи, играли в вопросы-ответы, пели, танцевали. Далее Людмила Владимировна поделилась опытом работы на тему «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды художественной деятельности», придя в итоге к выводу – все дети творческие личности, тянутся к прекрасному, задача педагога помочь раскрыть каждому свои таланты, пробуя все виды деятельности. Педагог сама очень творческая личность, любая работа ей по плечу, поэтому закончила она встречу мастер-классом «Зимняя сказка». Рассказала, как учит детей изготавливать новогодние игрушки, снежинки, аппликации. Затем каждый из гостей под руководством Людмилы Владимировны мастерил из подручных средств символ 2015 года – овечку. Раскрыла педагог и свои секреты быстрого изготовления цветов из различных видов бумаги.
Параллельно с занятиями у дошкольников проходили уроки в начальных классах. Урок –сказку русского языка во 2 классе на тему «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» провела учитель начальных классов Гребенева Т.М. Дети, путешествуя вместе с Колобком, выполняли разнообразные задания: отгадывали загадки, составляли слова, работали с предложениями. В конце урока дети подвели итог урока, выразительно прочитав стихи и оценив свою работу.
На уроке математики в 1 классе дети вместе со своей учительницей Валигура Н.Р. решали задачи разных видов: составляли краткие записи, схемы, записывали решения. Надежа Романовна учит своих активных, любознательных, сообразительных первоклассников логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Опережающее обучение помогает детям легко ответить на вопросы в конце урока «Что узнали? Чему научились?».
Занятие в дошкольной группе и уроки в начальных классах позволяют сделать вывод, что в МОУ ООШ с. Юма принцип преемственности дошкольного и начального образования осуществляется. Весь педагогический коллектив школы работает в тесном сотрудничестве и это дает хорошие результаты в обучении и воспитании детей.