В целях выявления и поддержки наиболее способных к творческой и исследовательской деятельности учащихся 30.03.2015г. в Доме детского творчества прошел районный конкурс проектных и исследовательских работ для учащихся 5-9 классов «Исследуем, познаем и учимся». В конкурсе приняли участие ребята из МОУ СОШ пгт Свеча и МОУ ООШ с. Юма. Работы были разделены по трем номинациям: «Краеведение», «Экология», «Социальное направление». В каждой номинации было представлено по две работы.
В номинации «Краеведение» лучшей была признана работа «Герб моей семьи» учащихся 5 класса МОУ СОШ пгт Свеча Гребневой Насти и Шубиной Алены (руководитель Четверикова И.С.). Девочки рассказали о гербах своих семей.
Учащиеся 6 класса этой же школы Гребенев Никита и Дядькин Данил (руководитель Сидорова О.Б.) рассказали об истории создания хоккея в п. Свеча в своей работе «Почему трус не играет в хоккей» и заняли второе место. Мальчики сами играют в хоккей и представляли работу в формах хоккеистов, чем особенно привлекли к себе внимание.
В номинации «Экология» победили учащиеся МОУ СОШ пгт Свеча Четверикова Ксения (8 класс) и Валов Сергей (9класс). Под руководством Степук А.Ф. они провели исследование в школе и рассказали о «Влиянии школьного шума на самочувствие учащихся и учителей».
А учащиеся МОУ ООШ с. Юма Щербинин Александр (6 класс) и Валигура Кирилл (7 класс) представили дизайн-проект «Птичий дом», над которым они работали под руководством Голохвастовой Л.Г. и стали вторыми в этой номинации. Скворечники, выполненные своими руками и украшенные в стиле декупаж, можно увидеть на выставке народно-прикладного творчества в доме детского творчества.
В номинация «Социальное направление» всех удивила своей новизной и необычностью работа учащихся 6 класса Пересторониной Анны и Селезеневой Софьи (руководитель Шабанова Н.Д.) «О чем может рассказать дневник школьника». Оказывается по записям в обычном школьном дневнике можно многое узнать о его хозяине, времени, когда он учился в школе, его интересах.
Ученица 8 класса МОУ СОШ пгт Свеча работала над проектом «Молодежь и выборы» (руководитель Ковязина Н.А.) и пришла к выводу, что подрастающее поколение не придает выборам большого значения. Значит, к этому их нужно готовить.
Все работы были очень необычны, интересны. Учащиеся вместе с педагогами вложили много труда в свои работы.