Информация
по итогам проведения контрольного мероприятия
«Проверка законности и результативности использования муниципальными образованиями средств областного бюджета, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы» за 2013- 2015 годы»
На основаниипункта 8 раздела II плана работы Контрольно-счетной комиссии на 2015 год, статьи 6 и 7 Положения о Контрольно-счетной комиссии Свечинского района, утвержденного решением Свечинской районной Думы от 10.10.1011 № 8/69, статья 6 Регламента Контрольно-счетной комиссии Свечинского района, пункта 12 раздела II Плана работы Контрольно-счётной палаты Кировской области на 2015 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Кировской области от 01.12.2014 № 34 Контрольно-счетной комиссией Свечинского района проведено контрольное мероприятие с целью проверки законности и результативности использования муниципальными образованиями средств областного бюджета, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 5 части 1 статьи 14 федерального закона № 131-ФЗ закреплены полномочия поселения в области дорожной деятельности, а именно: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности детально определены в статье 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ (в редакции от 23.07.2013).
В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставами Свечинского муниципального района и Свечинского городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, исполнение полномочий местной администрации поселения осуществляет администрация Свечинского района Кировской области в полном объеме на основании Соглашения о передаче исполнения полномочий администрации Свечинского городского поселения.
В Свечинском муниципальном районе, а также в Свечинском городском поселении создана достаточная нормативно-правовая база, регулирующая отношения в области осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и городского поселения по осуществлению дорожной деятельности.
В соответствии с п. 5 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ утверждены:
1. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Свечинского муниципального района (далее Перечень).
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения
Свечинского городского поселения
В соответствии с п. 11 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждены в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения района Постановлением администрации Свечинского района от 17.02.2011 № 80 «О нормативах финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области и правилах их расчета»;
При расчете нормативов финансовых затрат применен коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, а также по содержанию автомобильных дорог в соответствии с категориями автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, что не соответствует Перечню автомобильных дорог местного значения муниципального района.
В отношении автомобильных дорог населенных пунктов Свечинского городского поселения Постановлением администрации Свечинского района от 05.10.2012 № 718 «О нормативах финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области и правилах их расчета».
Необходимо отметить, что положения п.3 Правил расчета финансовых затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области, а также Правила расчета финансовых затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования городского поселения определяют расчет размера ассигнований на указанные цели из областного бюджета и из районного бюджета, не соответствуют Порядку формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского городского поселения, утвержденного решением Свечинской поселковой Думы от 06.12.2013 № 33/167 «О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского городского поселения», где в п. 8 определено, что объем поступлений межбюджетных трансфертов из районного бюджета расходуется в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетный трансфертов бюджету Свечинского городского поселения на указанные цели, утверждаемыми постановлениями администрации Свечинского района, что также не соответствует пункту 11 статьи 20 Положения о бюджетном процессе в Свечинском районе, утвержденного решением Свечинской районной Думы от 18.12.2013 № 32/271 (с последующими изменениями).
В частности, в соответствии с Положением о бюджетом процессе в Свечинском районе установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам Свечинского городского и Свечинского сельского поселения отнесено к полномочиям представительного органа – Свечинской районной Думы. Порядок предоставления бюджетам поселений Свечинского района из районного бюджета субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Свечинского района, в части ремонта и капитального ремонта утвержден решением Свечинской районной Думы от 06.02.2015 № 47/384. Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение в соответствии с пунктов 18 статьи 22 отнесено к полномочиям финансового органа Свечинского района.
Планирование дорожной деятельности согласно ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 осуществляется органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15, пунктом 2 статьи 18 Федерального закона № 257-ФЗ Постановлением администрации Свечинского района от 24.09.2009 № 289 утвержден Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Свечинского района, их участков и сооружений на них.
Необходимо отметить, что указанный Порядок требует приведения в соответствие, так как содержит нормы, противоречащие действующему законодательству в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, частью 6 Порядка финансовое обеспечение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется за счет средств областного бюджета, что противоречит Уставу района, решениям о бюджете, Положению о бюджетном процессе в Свечинском районе.
В соответствии с частью 2 Порядка планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется на основе перспективного финансового плана (перечня) работ и годового плана (перечня) работ. Перспективный и годовой планы работ проверке не представлены.
Планирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения района осуществляется в соответствии с Схемой территориального планирования Свечинского муниципального района Кировской области, утвержденной Решением Свечинской районной Думы от 09.08.2013 № 31/242 «Об утверждении схемы территориального планирования Свечинского муниципального района Кировской области».
В Свечинском городском поселении в соответствии с Правилами землепользования и застройки Свечинского городского поселения Свечинского района Кировской области», утвержденными решением поселковой Думы от 16,08.2013 № 30/151, Градостроительным планом Свечинского городского поселения», утвержденного решением Свечинской поселковой Думы от 26.03.2013 № 26/136.
В анализируемом периоде 2013 года Программа социально-экономического развития муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области на 2011 – 2013 годы, утвержденная решением Свечинской районной Думы от 25.10.2010 № 58/433 (с изменениями и дополнениями от 26.02.2013 № 28/197), включала муниципальную программу «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области на 2011 – 2015 годы», утвержденную постановлением администрации Свечинского района от 30.12.2011 № 710. (утратила силу с 01.01.2014), определяла перечень мероприятий, реализуемых в области дорожной деятельности муниципального образования.
В 2014 – 2015 годах Программа социально-экономического развития муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области на 2014 – 2016 годы, утвержденная решением районной Думы от 08.11.2013 № 33/258 ( с изменениями от 19.02.2014 № 35/283, от 06.02.2015 № 447/377) разделе «Развитие транспортной инфраструктуры в рамках реализации муниципальной программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области», утвержденной Постановлением администрации Свечинского района от 17.09.2013 № 777 (с изменениями от 12.02.2014 № 106, от 17.02.2014 № 113, от 12.03.2014 № 210, от 03.04.2014 № 300, от 11.12.2014 № 1064, о 26.12.2014 № 1152, от 12.01.2015 № 11, от 05.02.2015 № 93, от 06.05.2015 № 296, от 05.08.2015 № 490, от 21.09.2015 № 613) в области осуществления дорожной деятельности предусматривает перечень мероприятий, а также объемы финансирования с указанием источников финансирования.
Муниципальная программа определяет цели и задачи в области осуществления дорожной деятельности, определяет объем средств на реализацию Программы, источники финансирования по каждому отдельному мероприятию, устанавливает показатели эффективности реализации программы.
В Свечинском городском поселении Программа социально-экономического развития муниципального образования Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области утверждена решением поселковой Думы от 18.12.2012 № 24/122 (с изменениями и дополнениями от 09.02.2015 № 43/233). Программа социально-экономического развития поселения включает в себя, в том числе муниципальную программу «Развитие транспортной системы муниципального образования Свечинское городское поселение», утвержденную Постановлением администрации Свечинского района от 02.12.2013 № 998. Указанная муниципальная программа включает в себя две подпрограммы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Свечинское городское поселение» и «Повышение безопасности дорожного движения в Свечинском городском поселении». Каждая из подпрограмм устанавливают цели и задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограмм, определяют перечень мероприятий, сроки реализации, объемы финансирования и ожидаемый конечный результат.
Расходы районного бюджета, бюджета городского поселения по осуществлению дорожной деятельности осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией «Дорожное хозяйство (дорожные фонды).
В соответствии частью 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Свечинском районе, утвержденном решением Свечинской районной Думы от 08.10.2009 № 42/333, в Свечинском районе создан дорожный фонд Свечинского района.
Решением Свечинской районной Думы от 22.04.20013 № 29/220 утвержден Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Свечинского района Кировской области.
Дорожный фонд Свечинского района – часть средств районного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Свечинского района утверждается решением районной Думы на очередной финансовый год.
В Свечинском городском поселении Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда утвержден решением Свечинской поселковой Думы от 06.12.2013 № 33/167 (с изменениями от 17.11.2014 № 41/223).
Средства дорожного фонда Свечинского городского поселения направляются на реализацию мероприятий в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов городского поселения в соответствии с пунктом 4.2. указанного Порядка.
Средства областного, местного бюджетов в проверяемом периоде направлялись на дорожную деятельность, в том числе :
- на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в границах населенных пунктов;
- на паспортизацию автомобильных дорог.
Общий объем средств на финансирование дорожной деятельности в соответствии с решением Свечинской районной Думы от 17.12.2012 № 25/176 «Об утверждении районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» ( с последующими 8 изменениями в течение текущего года) составил 14 056,2 тыс. рублей, в том числе :
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 22.01.2013г. № 192/17 « О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году» Свечинскому муниципальному району предоставляется субсидия из областного бюджета в сумме 12 888,0 тыс. рублей.
Соглашение о предоставлении субсидии бюджету Свечинского района Кировской области из областного бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 году № 017 от 24.01.2014 (далее – Соглашение) заключено между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (далее - Департамент) и администрацией Свечинского района.
В соответствии с условиями Соглашения в районном бюджете предусмотрены расходы за счет
- средств субсидии в сумме 12 888,0 тыс.руб. на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- софинансирование в соответствии с условиями Соглашения - средства местного бюджета в сумме 130,2 тыс. рублей на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на них муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области»
В приложении №1 к вышеуказанному соглашению обозначен перечень мероприятий, финансируемых за счёт субсидии на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения с указанием источников финансирования, а именно:
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Свечинского района – 12 888,0 тыс.руб. за счёт областного бюджета
- 130,2 тыс.руб. за счёт собственных средств;
В соответствии с условиями Соглашения Департамент перечисляет субсидию в соответствии с кассовым планом и предельными объемами финансирования в течение 10 рабочих дней после представления Получателем документов, подтверждающих выполнение условий софинансирования мероприятий за счет средств районного бюджета по соответствующим расходным обязательствам и за фактически выполненные работы
В Соответствии с условиями Соглашения Получатель субсидии представляет Департаменту информацию о расходовании средств субсидии и местного бюджета в соответствии с планом мероприятий (п.2.2.1 Соглашения), а также представляет ежемесячно отчет о расходовании предоставленной субсидии и отчет об оценке эффективности использования субсидии и выполнении работ.
В рамках выделенных субсидий администрацией Свечинского района на основании протокола № 0140300037512000037-1 заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг способом открытого аукциона был заключён муниципальный контракт № 28 от 14.01.2013г. по выполнению комплекса работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области с КОГП «Вятавтодор» на сумму 4 462,256 тыс. рублей.
Проверке представлена конкурсная документация на проведение открытого аукциона в электронной форме в составе, в том числе муниципального контракта, технического задания на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Свечинский район и искусственных сооружений на них в 2013г; перечня автомобильных дорог, подлежащих содержанию в 2013 году в Свечинском районе, смета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области и искусственных сооружений на них в 2013г.
Вышеперечисленные документы содержат все необходимые реквизиты.
В проверяемом периоде 2013 года были представлены следующие документы для проверки, по выполненным работам подрядчиком КОГП «Вятавтодор» и оплаты данных работ за январь 2013 года по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) на сумму 258 328.00 руб;
- акт о приёмке выполненных работ № 1 (форма КС-2) от 28.01.2013;
- счета-фактуры № 24 от 28.01.2013 на сумму 258 328,00.руб.;
- платёжное поручение № 72 от 30.01.2013 по оплате выполненных работ на общую сумму 2 583,00 руб., за счёт местного бюджета;
- платежное поручение № 157 от 13.02.2013 на сумме 255 745,00 рублей за счет средств субсидии;
- отчет о расходовании предоставленной субсидии;
- отчет об оценке эффективности использования субсидии и выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения за январь 2013 года;
- акт оценки допустимого уровня содержания автодорог и водопропускных сооружений на них по Свечинскому району за январь 2013 года;
- накопительная ведомость за январь 2013 года КОГП «Вятавтодор»,
- сводка затрат КОГП «Вятавтодор» по содержанию автодорог общего пользования местного значения по Свечинскому району за январь 2013 года;
- справка ГИБДД о наличии/отсутствии ДТП,
За февраль 2013 года подрядной организацией КОГП «Вятавтодор» выполнено работ по зимнему содержанию автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них по Свечинскому району и предъявлено к оплате на общую сумму 681 854,00 рублей.
Оплата выполненных работ произведена на основании справки о стоимости выполненных работ КС-3 от 25.02.2013 № 2, акта приемки выполненных работ КС-2 за февраль 2013 года № 2 от 25.02.2013, по с/ф № 72 от 25.02.2013 платежным поручением № 205 от 27.02.2013 на сумму 6819,00 рублей за счет средств местного бюджета, платежным поручением № 244 от 12.03.2013 в сумме 675 035,00 рублей за счет средств субсидии.
За март 2013 года подрядной организацией выполнены работы и предъявлены к оплате на общую сумме 1 139 505,00 рублей.
Оплата произведена на основании справки КС-3 от 25.03.2013 № 3, акта КС-2 от 25.03.2013 № 3 по с/ф № 115 от 26.03.2013 платежным поручением № 336 от 28.03.2013 в сумме 11 395,00 рублей за счет средств местного бюджета, платежным поручением № 368 от 05.04.2013 в сумме 1 128 110,00 рублей – средства субсидии.
В апреле 2013 года КОГП «Вятавтодор» выполнено работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения предъявлено к оплате на общую сумму 610 335,00 рублей.
Оплата произведена на основании акта КС-2 от 25.04.2013 №4, справки КС-№ от 25.04.2013 № 4 по с/ф № 168 от 25.04.2013 платежным поручением № 490 от 29.04.2013 в сумме 6 103,00 рублей – средства местного бюджета, платежным поручением № 530 от 14.05.2013 в сумме 604 232,00 рублей – средства субсидии.
В октябре 2013 года оплата произведена на основании акта КС-2 от 25.10.2013 № 6, справки КС-3 от 25.10.2013 № 6 по с/ф № 808 от 25.10.2013 на сумму 926 979,00 рублей платежными поручениями № 1309 от 07.11.2013 в сумме 917 694,00 рублей – средства субсидии, № 1256 от 29.10.2013 в сумме 9 270,00 рублей – средства местного бюджета.
Оплата выполненных работ в ноябре 2013 произведена согласно акта КС-2, справки КС-3 по предъявленному счет-фактуре № 900 от 26.11.2013 на сумму 23 389,00 рублей платежными поручениями от 28.11.2013 № 1419 в сумме 234,00 рублей – средства местного бюджета, платежным поручением № 1487 от 09.12.2013 в сумме 23 155,00 рублей – средства субсидии.
В декабре 2013 года оплата выполненных работ произведена:
- по С\Ф №77 от 19.12.2013 платежным поручением № 1583 в сумме 11 159,00 рублей – средства местного бюджета;
- с/ф № 972 от 17.12.2013 платежными поручениями № 1607 от 25.12.2013 в сумме 626 755,00 рублей – средства субсидии; № 1580 от 19.12.2013 в сумме 6 330,00 рублей – средства местного бюджета;
- с/ф № 1034 от 25.12.2013 платежным поручением № 1613 от 27.12.2013 в сумме 1 104 599,00 рублей.
Объёмы работ и расценки по выполненным работам, согласно предъявленных подрядчиком КОГП «Вятавтодор» актов о приёмке выполненных работ (форма КС-2) за период январь – апрель; октябрь – декабрь 2013г. соответствуют утверждённой заказчиком смете и техническому заданию.
Целевые показатели эффективности использования субсидии по реализации мероприятий по данному направлению выполнены в полном объеме 100%. Работы по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района выполнены по всему циклу и по всей протяженности 247,9 км.
На основании протокола единой комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форе № 0140300037513000019 от 17.04.2013 с подрядной организацией КОГП «Вятавтодор» заключен муниципальный контракт № 12 от 29.04.2013 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Свечинский муниципальный район Кировской области и искусственных сооружений на них в весеннее-летне-осенний период 2013 года на сумму 8 555 946,00 рублей.
Согласно представленным проверке документов и материалов по исполнению муниципального контракта № 12 от 29.04.2013 установлено.
Подрядной организацией выполнено работ по содержанию автодорог в соответствии с техническим заданием, сметой и предъявлено к оплате за май 2013 года на общую сумму 281 829,00 рублей.
Оплата произведена на основании акта КС-2 от 27.05.2013 № 1, справки КС-3 от 27.05.2013 № 1 по с/ф № 210 от 27.05.2013 в сумме 2 819,00 рублей – за счет средств местного бюджета, платежным поручением № 648 от 07.06.2013 в сумме 279 010,00 рублей – средства субсидии.
В июне 2013 года выполнено работ и предъявлено к оплате на общую сумму 5 634 546,00 рублей.
Оплата произведена на основании акта КС-2 от 25.06.2013 № 2, справки КС-3 от 25.06.2013 № 2 по с/ф от № 285 от 25.06.2013 платежным поручением № 714 от 27.06.2013 в сумме 56 346,00 рублей – средства местного бюджета, платежным поручением № 762 от 09.072013 в сумме 5 578 200,00 рублей – средства субсидии.
В июле 2013 года согласно техзадания и смете Подрядчиком выполнены работы на общую сумму 420 351,00 рублей.
Оплата выполненных работ произведена на основании акта КС-2 от 25.07.2013 № 3, справки КС-№ от 25.07.2013 № 3 по с/ф № 398 от 25.07.2013 платежным поручением №849 от 29.07.2013 в сумме 4 204,00 рублей – средства местного бюджета, платежным поручением № 8934 от 08.08.2013 в сумме 416 147,00 рублей – средства субсидии.
В августе 2013 года объем выполненных работ составил в сумме 91 138,00 рублей. Оплата произведена согласно акта КС-2 от 26.08.2013 № 4, справки КС-3 от 26.08.2013 по с/ф № 540 от 26.08.2013 платежным поручением № 961 от 29.08.2013 в сумме 911,00 рублей – средства местного бюджета, платежным поручением № 1005 от 09.09.2013 в сумме 90 227,00 рублей – средства субсидии.
В сентябре 2013 года общий объем работ выполнен на сумму 1 201 103,00 рублей. Оплата произведена на основании акта КС-2 от 25.09.2013 № 5, справки КС-3 от 25.09.2013 по с/ф № 656 от 25.09.2013 платежным поручением № 1093 от 27.09.2013 в сумме 12 012,00 рублей – средства местного бюджета, платежным поручением № 1134 от 04.10.2013 в сумме 1 189 091,00 рублей – средства субсидии.
Целевые показатели эффективности использования субсидии исполнены в полном объеме 100% по всему объему и по всей протяженности 247,9 км.
Постановлением Правительства Кировской области от 12.03.2013г. № 199/121 « О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населённых пунктов» Свечинскому району предоставляется субсидия в сумме 1 038.0 тыс.руб.
В соответствии с установленным порядком заключено соглашение администрацией Свечинского района с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области № 065 от 13.05.2013.
Решением Свечинской районной Думой расходы бюджета по целевой статье субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог населённых пунктов были распределены Свечинскому городскому поселению Свечинского района Кировской области. Решением Свечинской поселковой Думы от 22.04.2013 № 27/139 предусмотрен объем средств местного бюджета в порядке софинансирования 201 881,00 рублей.
Приложением к Соглашению определен перечень мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, в том числе ремонт проезжей части ул. Герцена 230м и ул. Поспелова 175 м в пгт Свеча Свечинского городского поселения.
Муниципальный контракт № 18 от 17.06.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ заключен в по итогам открытого аукциона в электронной форме (протокол единой комиссии от 05.06.2013 № 0140300037513000030) по выполнению работ по ремонту проезжей части улицы Поспелова пгт Свеча с подрядной организацией КОГП «Вятавтодор». Цена контракта 522 546,00 рублей.
В составе конкурсной документации представлены техническое задание на ремонт проезжей части ул. Поспелова, смета, составленная на основании дефектной ведомости, проверена в КОГБУ «Региональный центр ценообразования). В сметную стоимость включена оплата услуг строительного контроля в размере 4 688,00 рублей (1,07%).
Объемы выполненных работ Акта приемки выполненных работ КС-02 от 25.07.2013 соответствуют сметному заданию. Строительный контроль осуществлялся ООО «ПромСтройКоммуникация». Оплата услуг строительного контроля включена в сметную стоимость.
Законченный ремонтом объект принят Заказчиком (Акт приемочной комиссии от 24.07.2013, подписанный сторонами, а также представителем организации, осуществляющей строительный контроль).
Подрядчиком к оплате представлены акт КС-2, справка о стоимости работ КС-№, счет-фактура № 404 от 25.07.2013 на сумму 522 546,00 рублей.
Оплата выполненных работ произведена за счет средств местного бюджета в сумме 85 085,00 рублей (КБК 93604097950016500225), за счет средств субсидии в сумме 437 461,00 тыс. рублей (КБК 93604095226115500225).
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Муниципальный контракт №16 от 10.07.2013 заключен с подрядной организацией КОГП «Вятавтодор» по итогам открытого аукциона в электронной форме (протокол единой комиссии от 28.05.2013 « 140300037513000029) по ремонту проезжей части ул. Герцена в пгт Свеча. Цена контракта 717 341,00 рублей.
Оплата выполненных работ произведена за счет средств местного бюджета в сумме 116 802,00 рублей (КБК 93604097950016500225), за счет средств субсидии в сумме 600 539,00 рублей на основании актов КС-2,КС-3,
Согласно условиям муниципального контракта оплата выполненных работ производится после предъявления Подрядчиком счетов за выполненные работы и исполнительной документации в течение 30 дней, окончательный расчет производится в течение 30 дней после окончания всего цикла работ, подписания акта сдачи – приемки.
Законченный ремонтом объект принят Заказчиком 24 июля 2014 года по акту приемочной комиссии, подписанной представителями Заказчика, Подрядчика, организации, осуществляющей строительный контроль. К оплате представлены акт КС-2 от 25.07.2013, Справка КС-3 от 25.07.2013, счет-фактура № 405 от 25.07.2013 на сумму 717 341,00 рублей.
Оплата произведена платежными поручениями №235 от 20.09.2013 в сумме 85 085,00 рублей (средства местного бюджета), платежным поручением № 274 от 30.10.2013 в сумме 437 461,00 рублей – средства местного бюджета.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В нарушение требований статье 314 ГК РФ, обязательств, установленных муниципальным контрактом Заказчиком администрацией Свечинского района нарушен срок исполнения обязательств по муниципальному контракту в порядке расчетов на 65 дней, что в случае предъявления штрафных санкций Подрядчиком могло бы привести в дополнительным расходам бюджета городского поселения в виде уплаты пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязательств в соответствии со статьей 395 ГК РФ.
Целевые показатели эффективности использования субсидии и выполнению работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Свечинского района за 2013 год достигнуты. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в зимний период, в весеннее-летне – осенний период обеспечен на всем протяжении 247,9 км.
Ремонт проезжей части улиц населенных пунктов в пгт Свеча произведен на 405 м.
Объемы фактически выполненных работ соответствуют плановым показателям эффективности, предусмотренным Соглашением.
Условие софинансирования расходных обязательств за счет средств местного бюджета выполнено.
Проверка законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования в 2014году
Порядком предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным Постановлением Правительства Кировской области от 05.02.2014 № 247/79, а также на основании Постановления Правительства Кировской области от 05.02.2014 № 247/78 «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году» определены следующие условия предоставления субсидии:
1. Обеспечение софинансирования за счет средств местного бюджета мероприятий по осуществлению дорожной деятельности в размере 235 072,00 рублей
2. Фактическое выполнение работ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
. 3. Наличие муниципальной программы соответствующего муниципального образования, включающей мероприятия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Бюджету Свечинского района на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 год в соответствии с Соглашением от 20.02.2014 № 034 ( с учетом Дополнительного Соглашения от 03.06.2014 № 034-3) предоставлена субсидия в объеме 13 199 тыс. рублей.
Приложением № 1 к Соглашению утвержден перечень мероприятий выполняемых за счет субсидии.
1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения района 247,9 км)с объемом финансирования 11 452,434 тыс рублей, в том числе 11 354,0 тыс. рублей – средства субсидии областного бюджета, 598,434 тыс. рублей – средства местного бюджета (5,01%)
2. Паспортизация дорог – 23985 км с объемом финансирования 500,0 тыс. рублей, в т.ч. 474,371 тыс. руб. средства субсидии, средства местного бюджета 25,629 тыс. рублей (5,13%).
3. Ремонт автомобильных дорог в границах населенных пунктов:
Ремонт проезжей части ул.Коммунистическая и ул. Кирова в пгт Свеча Свечинского городского поселения с общим объемом финансирования 1 949,011 тыс. рублей, в т.ч. 1 845,0 тыс. рублей – средства субсидии, 104,011 тыс. рублей – средства местного бюджета. (5,34%)
Общий объем финансирования мероприятий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 13 901,445 тыс. рублей. Объем софинансирования из средств местного бюджета составляет 5,05%, или 702,445 тыс. рублей.
График финансирования расходных обязательств по программе дорожных работ утвержден с разбивкой по кварталам, внутриквартально по месяцам.
Размер софинансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов соответствует условиям, установленным порядком предоставления субсидии.
В рамках реализации условий Соглашения заключены муниципальные контракты по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения района по зимнему содержанию и весенне-летне-осеннему содержанию по итогам открытого аукциона в электронной форме.
Муниципальный контракт № 31 от 01.01.2014 с подрядной организацией КОГП «Вятавтодор». Цена контракта составляет 4 199,618 тыс. рублей, в том числе за счет средств субсидии 3 989,513 тыс.. рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 210,105 тыс. рублей.
Согласно условиям муниципального контракта Подрядчик проводит весь комплекс работ по зимнему содержанию автодорог, предусмотренных техзаданием и сметным расчетом в период с 01.01.2014 по 30.04.2014 и с 15.10.2014 по 31.12.2014 года.
Проверке представлены акты приемки выполненных ра