О результатах контрольного мероприятия
«Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в 2012-2013 годах»
Контрольное мероприятие проведено в администрации Свечинского сельского поселения и в администрации Свечинского района.
В целях реализации на территории Свечинского городского поселения мероприятий проекта по поддержке местных инициатив (далее- ППМИ) в 2012 году в рамках Постановления Правительства Кировской области от 06.12.2009 № 33/481 «О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области» решением Свечинской поселковой Думы от 29.11.2011 № 10/58 утверждена программа социально-экономического развития муниципального образования Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области на 2012 год, а также Программа развития муниципального образования Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области на 2012 год, утвержденная решением поселковой Думы от 29.11.2011 № 10/59, включающие перечень мероприятий, направленных на развитие общественной инфраструктуры городского поселения.
В соответствии с Постановлением Правительства Кировской области от 20 марта 2012 г. N 144/124 «О предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований – муниципальных районов, городских и сельских поселений в Кировской области в 2012 году» по итогам конкурсного отбора заявок заключено соглашение с Департаментом социального развития от 02.05.2012 № 135-46-02 о предоставлении субсидии бюджету Свечинского городского поселения на реализацию ППМИ в городском поселении в размере 1 500 000 рублей. В соответствии с условиями Соглашения в бюджете городского поселения на 2012 год, утвержденном решением Свечинской поселковой Думы от 16.12.2011 № 11/64 предусмотрен объем софинансирования средств местного бюджета на реализацию муниципальной целевой программы «Местные инициативы в муниципальном образовании Свечинское городское поселение» на 2012 год в размере 500 000 рублей, отражено по коду классификации расходов бюджетов 936 0503 795004 500 225. Согласно отчетным данным средства субсидии областного бюджета в 2012 году освоены в полном объеме, средства местного бюджета составили 704 042,29 рублей, в том числе, средства спонсоров и средства граждан 320 тыс. рублей.
По итогам открытого аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт с ООО «Альтернатива плюс. Цена договора 46 178,29 рублей.
Работы по муниципальному контракту выполнены, приняты заказчиком по акту № 1 приемки законченного строительством объекта 31 августа 2012г.
Проверке представлены Акты о приемке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, счета-фактуры, платежные поручения.
Расходы на реализацию проекта по поддержке местных инициатив в городском поселении сложились следующим образом :
Оплата за проверку достоверности определения сметной стоимости по договору № 9/2753 от 30.11.2011 КОГБУ КЦЦС - 863,00 рублей ( счет-фактура № 00003733 от 30.11.2011, платежное поручение № 478 от 22.12.2011, акт приемки выполненных работ № 000003739 от 30.11.2011).
В нарушение п.2.2. Договора № 9/2753 от 30.11.2011 администрацией пгт Свеча (до передачи исполнения полномочий администрации Свечинского района по Соглашению) нарушен порядок оплаты выполненных работ. Оплата произведена с опозданием на 11 календарных дней, что создает риск предъявления подрядчиком неустойки заказчику в соответствии с п. 5.1. Договора и неэффективных бюджетных расходов на уплату такой неустойки
Оплата за оказание услуг строительного контроля по договору № 01-12/33 от 18.06.2012 КОГУП «Облкоммунсервис» - 46 178,29 рублей (сч.-ф № 1-42 от 14.08.2012 пп. № 286 от 18.09.2012, акт приема-сдачи выполненных услуг от 14.08.2012).
В нарушение п. 2.2. Договора заказчиком нарушен порядок оплаты выполненных работ. Работы были оплачены с просрочкой в 24 дня, что создает риск предъявления исполнителем неустойки заказчику и неэффективные бюджетные расходы на уплату такой неустойки.
Согласно условиям договора расчеты производятся в течение 10 календарных дней на основании акта об оказании услуг , подписанного сторонами, и счет-фактуры исполнителя.
Оплата выполненных работ по муниципальному контракту № 11 от 18.06.2012 произведена в размере 2 157 864,00 рублей на основании актов о приемке выполненных работ КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 , счетов-фактуры платежными поручениями
Нарушений порядка и сроков оплаты выполненных работ, нецелевого расходования средств субсидии, средств местного бюджета, средств спонсоров и граждан на реализацию проекта по поддержке местных инициатив в Свечинском городском поселении в 2012 году не установлено.
Проверке не был представлен общий журнал работ КС-6, акты освидетельствования скрытых работ. Отсутствие данных документов препятствует достоверной оценке соответствия объемов, количества и качества выполненных работ, применяемых конструкций и материалов сметной документации, а также судить об осуществлении строительного контроля за ходом работ.
Согласно письменного объяснения заведующего отделом ЖКХ и архитектуры администрации района Кротова А.С., оформленные акты освидетельствования скрытых работ, а также общий журнал работ подрядчиком не представлялись при сдаче объекта заказчику. На актах КС-2 отметка лица, осуществлявшего строительный контроль имеется.
2013 год.
Постановлением Правительства Кировской области от 19.03.2013 № 200/130 (с изм.) предусмотрено предоставление субсидии Свечинскому городскому поселению на реализацию 2 проектов развития общественной инфраструктуры в общей сумме 2 884 276,00.
Между департаментом социального развития Кировской области с одной стороны и администрацией муниципального района заключено Соглашение от 22.04.2013 № 180-П «О предоставлении субсидии местному бюджету муниципального образования Свечинское городское поселение Свечинского района Кировской области из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области в 2013 году» предусмотрено софинансирование расходов за счет средств местного бюджета при реализации проектов.
В соответствии с Соглашением всего на реализацию ППМИ в Свечинском городском поселении предусмотрено расходов в сумме 3 786 604,00 рублей, в том числе, 2 884 276,00 рублей – средства областного бюджета, 509 328,0 – средства местного бюджета, 300 000,00 рублей – средства граждан, 93 000,00 рублей – средства спонсоров.
Расходы на реализацию ППМИ в 2013 году на ремонт проезжей части по ул. Труда в д. Самоулки сложились следующим образом.
За составление сметной документации 15 000,00 рублей
За осуществление строительного контроля по договору №26 от 18.06.2013 16 004,34 рубля
Оплата стоимости выполненных работ по муниципальному контракту № 19 от 18.06.2013произведена на основании Актов КС-2, справок о стоимости выполненных работ К С-3, счетов фактуры платежными поручениями.
Из них 1 384 276,00 рублей – средства областного бюджета, 111 495,00 рублей – средства местного бюджета.
Работы приняты по акту приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченным ремонтом проезжей части по ул. Труда в д. Самоулки Свечинского района Кировской области от 16.10.2013.
Расходы на реализацию ППМИ на ремонт тротуар (пешеходных дорожек) по ул. Тотмянина в пгт Свеча сложились следующим образом.
За составление сметной документации -15 000,00 рублей
За осуществление строительного контроля - 23 752,00 рубля
Оплата стоимости выполненных работ по муниципальному контракту № 21 от 31.07.2013 произведена на основании Актов КС-2, справок о стоимости выполненных работ К С-3, счетов фактуры платежными поручениями
Из них:
1 500 000 рублей – средства областного бюджета,
719 816,00 рублей – средства местного бюджета.
Исполнение бюджета городского поселения в части софинансирования расходов при реализации проектов составило 882 тыс. рублей, или 100 %. Средства субсидии областного бюджета освоены в полном объеме. Нецелевого расходования средств субсидии, средств местного бюджета, средств граждан и спонсоров на реализацию мероприятий в рамках реализации проектов поддержки местных инициатив в Свечинском городском поселении в 2013 году не установлено.
В соответствии с пунктом 7.2. муниципального контракта № 21 от 312.07.2013 подрядчик ООО «Кировской СМУ 1» установил гарантийный срок 2 года на работы, выполненные по договору. В период гарантийного срока подрядчик обеспечивает своевременное устранение недостатков и дефектов.
Администрацией района проведено обследование улично-дорожной сети 12.05.2014. Выявлены дефекты выполненных работ в процессе эксплуатации в пределах гарантийного срока – деформация асфальтобетонного покрытия с образованием пучин. В соответствии с условиями муниципального контракта подрядчик уведомлен о наступлении гарантийного случая требованием от 12.05.2014 исх. 1101-1-32 устранения выявленных недостатков в течение 20 дней с момента получения уведомления.
Всего в рамках реализации ППМИ за 2012 – 2013 годы в бюджет Свечинского городского поселения привлечено средств областного бюджета 4 384 276,00 рублей, средства местного бюджета 873,0 тыс. рублей, 713,0 тыс. рублей - средства граждан и средства спонсоров.
Учитывая тот факт, что собственные доходы бюджета городского поселения недостаточны для решения вопросов местного значения, закрепленных №131-ФЗ, Уставом городского поселения и составляли в 2012 году 6 715,3 тыс. рублей, в 2013 году 6 973,8 тыс. рублей, а доля безвозмездных поступлений в бюджете поселения составила соответственно 65% и 63% в общем объеме доходов, расходы на реализацию ППМИ в городском поселении составили в 2012 году 25,8%, в 2013 году 24,6% от общего объема безвозмездных поступлений , все реализуемые в 2012 – 2013 годах мероприятия в рамках ППМИ носят социально значимый характер и направлены на обеспечение условий жизни населения в целом.
Соглашением от 22.04.2013 № 181-П «О предоставлении субсидии местному бюджету муниципального образования Свечинское сельское поселение из областного бюджета….. в 2013 году» предусмотрено предоставление из областного бюджета субсидий местному бюджету в сумме 3 777,7 тыс. рублей, что соответствует первоначальной редакции постановления Правительства Кировской области от 19.03.2013 № 200/130 «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области в 2013 году» (далее - постановление Правительства Кировской области от 19.03.2013 № 200/130).
Постановлением Правительства Кировской области от 19.03.2013 № 200/130 (с изм.) утвержден перечень прошедших конкурсный отбор инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований - городских и сельских поселений в Кировской области (далее – Перечень программ и проектов поселений на 2013 год). Согласно Перечню программ и проектов поселений на 2013 год объем субсидий Свечинскому сельскому поселению составил 3 279,964 тыс. рублей.
Дополнительного соглашения об изменении объема субсидий проверке не представлено. Из пояснения заместителя главы администрации сельского поселения дополнительное соглашение в связи с изменением объемов предоставляемых субсидий из областного бюджета не заключалось.
Таким образом, объем субсидий Свечинскому сельскому, указанный в Соглашении от 22.04.2013 № 181-П, не соответствует объему субсидии, утвержденному постановлением Правительства области от 19.03.2013 № 200/130 (с изм.) на сумму 497,7 тыс. рублей.
В течение 2013 года Свечинское сельское поселение реализовало 6 проектов. При уменьшении объема субсидии количество проектов и непосредственно наименования проектов не изменялись. По двум проектам произведено уменьшение планового объема субсидии свыше 20%.
Так, по проекту «Ремонт водопровода, с. Юма» плановый объем субсидии уменьшен на 170 тыс. рублей, или на 22,8%, по причине снижения цены контракта на торгах относительно начальной цены на 196,5 тыс. рублей.По проекту «Ремонт водопровода, с. Октябрьское» плановый объем субсидии уменьшен на 306 тыс. рублей, или на 35,7%, по причине снижения цены контракта на торгах относительно начальной цены на 343,3 тыс. рублей.
Исполнение бюджета сельского поселения в части софинансирования расходов при реализации проектов составило 678,7 тыс. рублей или 89,6 % от планового объема средств (757,9 тыс. рублей).
Проверке представлено приложение 2 к Соглашению от 22.04.2013 № 181-П, на основании которого осуществлен возврат неиспользованных средств субсидии в областной бюджет в сумме 4,5 тыс. рублей (перечисление произведено 17.01.2014).
Соглашением о предоставлении субсидии от 02.05.2012 № 136-46-14-02, заключенным между департаментом социального развития Кировской области и Свечинским сельским поселением, предусмотрено софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры от населения и спонсоров. Проверкой установлено, что денежные средства на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры от населения и спонсоров (юридических лиц) собраны в полном объеме.
При реализации проектов развития общественной инфраструктуры в 2012 году по четырем проектам в Свечинском сельском поселении сложилась экономия средств (неиспользованный остаток) в общей сумме 900,4 тыс. рублей, в том числе 744,6 тыс. рублей – средства субсидии областного бюджета, 83,1 тыс. рублей – средства бюджета поселения, 52,3 тыс. рублей - средства добровольного вклада населения, 20,4 тыс. рублей – средства спонсоров.
Во исполнение требований пункта 13 порядка распределения и предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований - муниципальных районов, городских и сельских поселений в кировской области в 2012 году, утвержденного постановлением Правительства области от 20.03.2012 № 144/124, Свечинским муниципальным районом в областной бюджет 17.01.2013 осуществлен возврат неиспользованных средств субсидии, сложившейся при реализации проектов развития общественной инфраструктуры в общей сумме 744,6 тыс. рублей пропорционально вкладу областного бюджета.
Согласно письменному пояснению администрации Свечинского сельского поселения привлечение средств спонсоров и населения осуществлено в размере плановых показателей, установленных Соглашениями о предоставлении субсидии на 2012 год и 2013 год, а именно:
- 2012 год: население 220 тыс. рублей, спонсоры – 96 тыс. рублей;
- 2013 год: население 180 тыс. рублей, спонсоры – 62,4 тыс. рублей.
Возврата неиспользованного остатка средств вклада населения и спонсоров из бюджета сельского поселения в 2012 году и в 2013 году не осуществлялось.
Таким образом, неиспользованные остатки средств вклада населения и спонсоров в общей сумме 72,7 тыс. рублей по окончании реализации проектов за 2012 год остались в бюджете сельского поселения.
Средства населения и спонсоров, поступившие в форме добровольного вклада, имеют целевой характер и подлежат использованию для реализации соответствующих проектов.
Правовой акт муниципального образования, регламентирующий порядок использования неиспользованных остатков средств местного бюджета не издавался.
В бюджете Свечинского сельского поселения на 2013 год предусмотрены средства на реализацию проектов местных инициатив в объеме 4 037,8 тыс. рублей, в том числе 3 280 тыс. рублей средства областного бюджета, 757,9 тыс. рублей – средства Свечинского сельского поселения (включая 180 тыс. рублей - средства населения, или 23,7%; 62,4 тыс. рублей - средства спонсоров, или 8,2%).
По окончании 2013 года в бюджете Свечинского сельского поселения остались неиспользованные остатки средств местного бюджета на реализацию проектов местных инициатив в сумме 79,2 тыс. рублей, в том числе 18,8 тыс. рублей – средства населения (79,2*23,7%); 6,5 тыс. рублей – средства спонсоров.
Таким образом, неиспользованные остатки средств вклада населения и спонсоров в общей сумме 25,3 тыс. рублей по окончании реализации проектов за 2013 год остались в бюджете сельского поселения.
Общая сумма средств населения и спонсоров, поступивших в бюджет Свечинского сельского поселения и не возвращенных в качестве неиспользованных остатков средств обратно, за 2012 и 2013 годы составила 98 тыс. рублей.
Встатье 14Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплены полномочия поселения по вопросам местного значения являющиеся, соответственно, обязательными к исполнению органами местного самоуправления за счет собственных средств местных бюджетов.
Анализ финансового положения муниципальных образований района, проводимый в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ реализации планов мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на территории Кировской области» свидетельствует о том, что доходы местных бюджетов не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования и других объектов социальной инфраструктуры.
В 2014 году в целях реализации проекта по поддержке местных инициатив, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/481 "О реализации проекта по поддержке местных инициатив в Кировской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 28.11.2012 N 183/720) муниципальные образования Свечинского района приняли участие в конкурсном отборе инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований – городских и сельских поселений в Кировской области в 2014 году по предоставлению субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в Кировской области. Так согласно Поставновления Правительства Кировской области от 03.03.2014 № 251/136 (с изменениями от 05.05.2014 № 261/300) бюджету Свечинского района из областного бюджета предоставлена субсидия в размере 5 991 781,00 рублей на реализацию пяти инвестиционных проектов.
№№ п/п |
Наименование муниципального образования |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем субсидии Тыс. руб. |
1 |
Свечинское городское поселение |
Ремонт тротуаров (пешеходных дорожек) по ул. Свободы и ул. Чапаева, пгт свеча |
1 250 |
2 |
Свечинское городское поселение |
Ремонт водопроводной сети по ул. Мира и установка оборудования скважины № 6491, д. Самоулки |
1 500 |
3 |
Свечинский муниципальный район |
Ремонт системы отопления Центра культуры и досуга с заменой котла, пгт Свеча |
1 000 |
4 |
Свечинский муниципальный район |
Капитальный ремонрт спортивного комплекса,д. Самоулки |
2 000 |
5 |
Свечинское сельское поселение |
Реконструкция водонапорной башни с. Круглыжи |
241,781 |