«Настоящим сообщаю, что ранее я формировала свои пенсионные накопления в НПФ, но в 2017 году была переведена к другому страховщику и при этом не была проинформирована о возможной потере инвестиционного дохода, в результате чего приняла неверное решение. Прошу оказать содействие в восстановлении моих прав…» Все Жалобы такого содержания приходят в Пенсионный фонд.
Вне зависимости от того, где у человека формируется накопительная пенсия, а это может быть как Пенсионный фонд РФ, так и негосударственный фонд, его накопления инвестируются и будут ему выплачиваться по достижении возраста - 55 лет женщины, 60 лет мужчины. Но при этом есть определённая доля риска. Если управляющая компания сработает плохо, то можно получить не только прибыль, но и убытки, которые потом могут отразиться на размере накопительной пенсии и общем размере пенсионных выплат. Поэтому относиться к выбору фонда нужно максимально ответственно, учитывая последствия своих шагов. Переводить свои накопления в негосударственный пенсионный фонд или не переводить – право самого человека. Он сам должен решить, кому в части будущей пенсии он больше доверяет – государству (его представитель - Внешэкономбанк) либо частным компаниям – негосударственным пенсионным фондам. Все они прошли процедуру акционирования, проверку Банка России и вступили в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Результаты их деятельности опубликованы на сайте www.cbr.ru
Перевод накоплений в НПФ может быть опасен потерей инвестиционного дохода. С 2015 года законодательством установлены новые правила перехода из фонда в фонд. Есть два варианта. Первый – срочный, когда заявление гражданина рассматривается через пять лет с года подачи заявления. В этом случае инвестиционный доход не теряется. Второй - досрочный, когда гражданин подал заявление о своем переходе ранее установленного срока (рассмотрение заявления и передача пенсионных накоплений новому страховщику осуществляется в следующем году), в этом случае гражданин может потерять инвестиционный доход, полученный у текущего страховщика. Прежде, чем подписывать какие-либо документы для представителей НПФ, проконсультируйтесь в Пенсионном фонде.
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области в соответствии с информацией Департамента организации и контроля инвестиционных процессов Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации, сообщает, что Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд Эволюция» (далее - АО «НПФ Эволюция») 28.06.2021 уведомил Пенсионный фонд Российской Федерации о начале реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме присоединения к нему Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «БУДУЩЕЕ» (далее - АО «НПФ «БУДУЩЕЕ»), Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Достойное БУДУЩЕЕ» (далее - АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ»), Акционерного общества Негосударственный пенсионный фонд «УГМК-Перспектива» (далее - АО НПФ «УГМК-Перспектива»), Акционерного общества Межрегиональный негосударственный пенсионный фонд «БОЛЬШОЙ» (далее - АО МНПФ «БОЛЬШОЙ»). Обращаем внимание, что Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «САФМАР» в июне 2021 года переименован в АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ».
Планируемая дата завершения реорганизации негосударственных пенсионных фондов - 4 квартал 2021 года. Учитывая изложенное, застрахованные лица вправе подавать заявления о досрочном переходе из НПФ (АО «НПФ Эволюция», АО «НПФ «БУДУЩЕЕ», АО «НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», АО НПФ «УГМК-Перспектива», АО МНПФ «БОЛЬШОЙ») в ПФР или другой НПФ в связи с его реорганизацией.
ПАМЯТКА. Узнайте о размере своих пенсионных накоплений
Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица можно получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг и с помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfr.gov.ru). Для этого первоначально следует зарегистрироваться на портале, создав свой личный кабинет. Запрос формируется в разделе сайта Личный кабинет /Электронные услуги /ПФР. Доступ к электронному сервису «Личный кабинет гражданина» имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru. Также зайти в «Личный кабинет гражданина» можно с мобильной версии электронных услуг ПФР.
Клиентская служба ПФР в Свечинском районе ведёт приём по предварительной записи. Для получения консультации, для предварительной записи необходимо позвонить по телефонам горячей линии 2-22-22, 2-16-92.
Руководитель клиентской службы ПФР в Свечинском районе Т.В.Бусыгина