Для решения задач в установленной сфере деятельности управление осуществляет следующие функции:
-Разрабатывает нормативно-правовые акты главы администрации Свечинского муниципального округа, Думы Свечинского муниципального округа по вопросам ЖКХ (в пределах своей компетенции).
-Разрабатывает проекты целевых программ муниципального образования, направленных на развитие подведомственной отрасли.
- Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования, а также бюджета муниципального образования на соответствующий период.
-Организует проведение разъяснительной работы среди населения по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с государственными стандартами, СНиПам, Федеральным законодательством в рамках своей компетенции.
-Рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан и юридических лиц, относящихся к полномочиям управления, и принимает решения и меры в пределах своей компетенции по урегулированию споров.
-Создает условия для предоставления транспортных услуг населению.
-Организация дорожной деятельностив отношении автомобильных дорог общего пользования, местного значения в границах муниципального образования.
-Организует работу комиссии по безопасности дорожного движения.
-Утверждает правила благоустройства территории поселения.
-Утверждает генеральные планы муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования населенных пунктов муниципального образования.
-Организует работы с обращением отходов производства и потребления на территории муниципального образования.
-Организует исполнение требований жилищного законодательства на территории муниципального образования.
-Организует предоставление статистической отчетности по подведомственным направлениям.
-Оформляет выписки из похозяйственных книг, социально-бытовые характеристики на граждан, проживающих на территории муниципального образования, в соответствии с требованиями приказа №345 от 11.10.2010 года Минсельхоза России;
-Готовит пакет документов для регистрации граждан в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;
-Организует ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
-Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, определенные законодательством.