Внедрение стандарта развития конкуренции

Основные направления государственной политики по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации отражены в Указе Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618.Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р утвержден стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.Целями стандарта являются:

— установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции между хозяйствующими субъектами в отраслях экономики;

— содействие формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ, услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;

— выявление потенциала развития экономики Российской Федерации, включая научно-технологический и человеческий потенциал;

— создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности их продукции, а также содействие устранению административных барьеров;

— повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности;

— преодоление и минимизация влияния несовершенной конкуренции на инфляцию;

— содействие каждым субъектом Российской Федерации развитию конкуренции на товарных рынках, определяемых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, для достижения положительного эффекта в соответствующих отраслях (сферах) экономики Российской Федерации, характеризующихся наличием значимых проблем, препятствующих конкуренции. Под товарным рынком в стандарте понимается сфера обращения товара, работы, услуги, которые не могут быть заменены другими товаром, работой, услугой, или взаимозаменяемых товаров, работ, услуг, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, работу, услугу и за пределами которой такая возможность либо целесообразность отсутствует.

Принципами внедрения стандарта являются:

— ориентация на потребителя – высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации и органы исполнительной власти субъекта РФ во взаимодействии с руководством Муниципальных образований и сотрудниками органов местного самоуправления осуществляют мероприятия по содействию развитию конкуренции исходя из текущих и предполагаемых потребностей товаров, работ, услуг, участников экономических отношений и общества в целом;

— системный подход — совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектах РФ по анализу состояния товарных рынков, поведения хозяйствующих субъектов на указанных рынках, выявленных ожиданий потребителей товаров, работ и услуг планированию деятельности, а также формированию процессов и систем мониторинга, оценки, контроля и анализа деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ;

— постоянное совершенствование деятельности – повышение удовлетворенности потребителей и других участников экономической деятельности качеством товаров, работ, услуг;

 

— заинтересованность высшего должностного лица.


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Создать аккаунт

Глава Свечинского муниципального округа Гоголева
Галина Сергеевна

Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930